НОВОСИБИРСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей
Главная > Материалы канцелярия > Новосибирский Координационный Совет: Обращение по поводу выступления в Новосибирске и Москве Тилля Линдеманна (Till Lindemann) в рамках концертного тура «ICH HASSE KINDER» (нем. «Я ненавижу детей»). (13.01.22)

Новосибирский Координационный Совет: Обращение по поводу выступления в Новосибирске и Москве Тилля Линдеманна (Till Lindemann) в рамках концертного тура «ICH HASSE KINDER» (нем. «Я ненавижу детей»). (13.01.22)

Исх. №2 от 13.01.2022г.
Председателю Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкину А.И. https://sledcom.ru/reception Генеральному прокурору Российской Федерации Краснову И.В.
https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception/personal-receptionrequest Директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации Бортникову А.В.
http://www.fsb.ru/fsb/webreception.htm
Министру внутренних дел Российской Федерации Колокольцеву В.А.
https://xn--b1aew.xn--p1ai/request_main


От Новосибирского Координационного Совета в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей Sovetnks@yandex.ru

Уважаемый Александр Иванович!
Уважаемый Игорь Викторович!
Уважаемый Александр Васильевич!
Уважаемый Владимир Александрович!

26 января 2022 года в Новосибирске в «Новосибирск. Экспоцентр» и 28 января 2022 года в Москве в Adrenaline Stadium запланированы концерты музыканта Тилля Линдеманна (Till Lindemann) в рамках концертного тура «ICH HASSE KINDER» (нем. «Я ненавижу детей»).

На официальном сайте продаж указано: «ICH HASSE KINDER – тур, в рамках которого пройдет московское выступление рок-группы. Название созвучно с одноименной песней и переводится как “Я ненавижу детей”. Провокационный трек был выпущен ко Дню защиты детей. В этом весь Тилль: жесткий провокатор, но при этом невероятно харизматичный и талантливый артист».1

Клип к песне «Ich hasse Kinder» («Я ненавижу детей») вышел 01 июня 2021, в Международный день защиты детей, совершенно очевидно, что эта провокация была адресована именно нашей стране – Российской Федерации, поскольку далеко не во всех странах мира День защиты детей отмечается 1 июня, а в клипе присутствует атрибутика эпохи СССР, пионеры в красных галстуках, гипсовая настольная фигура Владимира Ильича Ленина, у которой по сценарию капает кровь из глаз.

В нашей стране День защиты детей отмечается с особым трепетным чувством нежности, гордости, радостного ожидания. В нашем понимании дети являются нашим будущим. Именно в этот день поднимаются вопросы, направленные на улучшение демографической, семейной политики, вопросы улучшения качества жизни семей с детьми, в том числе семей, в состав которых входят дети с особенностями развития, обращается особое внимание на решение вопросов детей, которые оказались без попечения родителей.

В клипе рассказывается о том, как советские дети издеваются над сверстником. Мальчик вырастает и становится убийцей. Под слова «я ненавижу детей» в видео демонстрируются кровавые сцены жестоких убийств и пыток2.

Перевод песни Till Lindemann — «Ich hasse Kinder»
[Куплет 1]
Я сажусь в самолет
Становится холодно, я слышу, как он кричит
Я знаю номер своего места
Паника порождает великое горе
Я подхожу к ряду жалоб
Шум становится все громче и громче
Здесь страх уступает место уверенности
Ведь рядом со мной сидит ребенок

[Предприпев]
Вот вопрос для всех классов:
“Позволено и можно ли ненавидеть детей?”

[Припев]
Я ненавижу детей
Я ненавижу детей

[Куплет 2]
Теперь плакса прыгает туда-сюда
Мать листает журнал
Молча разговаривая с ребенком, пока сама читает
И меж тем ест яблоко
Господь хочет наказать меня
Зараза не хочет спать — совсем не перестает кричать
А отец уже давно спит, как бревно

[Предприпев]
Вот вопрос для всех классов:
“Может ли и должен ли человек ненавидеть детей?”

[Припев]
Я ненавижу детей
Я ненавижу детей
Нет, я люблю их
Да, я люблю их
Большие и маленькие
Но они все должны быть моими

[Бридж]
Но внезапно становится тихо
Он мне улыбается, я очарован
Я протягиваю руку ребёнку
И он снова начинает кричать

[Припев]
Я ненавижу детей
Я ненавижу детей
Нет, я люблю их
Да, я люблю их
Большие и маленькие
Но они все должны быть моими

[Аутро]
Я ненавижу детей
Я ненавижу детей
Вот вопрос из всех вопросов:
“Можно ли и должны ли вы бить детей?”
Нет, я люблю их
Да, я люблю их
Все дети, большие и маленькие
Но они должны быть моими
3

Таким образом, выпуск клипа на песню с таким названием, с таким аудиовизуальным рядом – это прямая провокация именно в адрес народа Российской Федерации. Это не просто цинизм, это оскорбительное глумление над важными для нас датами и вопросами.

Кроме того, мы расцениваем текст песни и клип к ней как разжигание ненависти в отношении детей и семей с детьми, пропаганду ненависти к детям и семьям с детьми. В условиях демографического кризиса и – буквально – вымирания народа России, огромного количества абортов, при поставленной Президентом РФ В.В.Путиным задаче сбережения народонаселения, пропаганды многодетности, увеличения рождаемости это просто плевок нам в лицо.

Это не единственная песня, в которой Тилль Линдеманн признается в ненависти к детям. В 2015 году он написал песню «Praise Abort» («Хвала аборту»), в которой тоже пел, что ненавидит детей и восхвалял аборты.

Перевод песни «Praise Abort»:

Я люблю трахаться,
Но без резинки.
Без презерватива
Секс лучше,
Но каждый раз,
Когда я его засовываю,
Плачет ребёнок,
А иногда и двойня.

У меня шесть детей,
И мне это не нравится.
Они слишком много жрут
И обращаются со мной, как с дерьмом.
Они носят одежду
Только дорогих брендов,
Если дашь им одну руку,
Они откусят обе.

И все мои друзья,
У них большие машины
И большие особняки,
И они курят превосходные сигары,
У них глубокие карманы.
Я не знаю, почему,
Я смотрю в свой кошелек
И начинаю плакать.

Я ненавижу свою жизнь и ненавижу тебя,
Я ненавижу свою жену
И её любовника.
Я ненавижу ненавидеть и ненавижу то,
Что я ужасно ненавижу свою жизнь,
Я ненавижу своих детей,
Никогда бы не подумал,
Что буду восхвалять аборт.

(Восхваляю аборт)

Я люблю трахаться,
Но теперь с резинкой.
Так как без детей
Жизнь гораздо лучше,
То в конце

Я был вынужден

Отказаться от всех половых связей с женщинами.

Я ненавижу свою жизнь и ненавижу тебя…

Попрощайся
Попрощайся
Мы поднимаемся вверх, на небеса
Попрощайся
Мы скоро вернёмся в виде красивых бабочек,
Заставим тебя рыдать.

Я ненавижу свою жизнь и ненавижу тебя,
Я ненавижу свою жену
И своего любовника.
Я ненавижу ненавидеть и ненавижу то,
Что я ужасно ненавижу себя,
Я ненавижу своих отпрысков,
Никогда бы не подумал,
Что буду восхвалять аборт
4

В песнях указанного исполнителя также описывается и пропагандируется каннибализм. Так, в песне «Mein Teil» рассказывается о том, как один парень дал объявление в Интернете с пожеланием, чтобы его съели. Другой парень ответил на объявление: 

«Ищу хорошо сложенного 18-30-летнего мужчину, который бы согласился быть съеденным»

Мясник

Сегодня я встречаюсь с одним господином,
Который охотно меня съест.
Филе и даже жёсткие куски
Указаны в меню.

Ты то, что ты ешь
И вы знаете, что это значит

Это часть меня – нет!
Часть меня – нет!
Тогда это часть меня – нет!
Часть меня – нет!

Тупой нож – то, что надо
Я сильно истекаю кровью, и мне плохо.
Я должен бороться с обмороком,
продолжаю есть, корчась в судорогах.

Так хорошо приправлено и красиво фламбировано,
И с любовью подано на фарфоровой посуде,
Хорошее вино и мягкий свет свечей.
Да, я не должен спешить, нельзя без культурности

Ты то, что ты ешь
И вы знаете, что это значит

Это часть меня – нет!
Часть меня – нет!
Тогда это часть меня – нет!
Да, это часть меня – нет!

Крик устремляется к небу,
прорезается через толпы ангелов,
С небес падают перья и плоть
на моё детство пронзительно визжа.
5

В песне «Ich Tu Dir Weh» («Я причиняю тебе боль») описываются и пропагандируются насилие и пытки, описывается убийство с особой жестокостью:

Только для меня ты живёшь,

Я прикалываю ордена на твоё лицо,

Ты предана мне всецело,

Ты любишь меня, потому что я не люблю тебя

Ты истекаешь кровью ради моего душевного покоя,

Небольшой порез, и ты становишься похотливой,

Тело уже совершенно обезображено –

Все равно, дозволено то, что нравится.

Я причиняю тебе боль,

И мне не жаль,

Тебе хорошо –

Слышны крики

C тобой у меня есть выбор мучения,

Колючая проволока в мочевом канале,

Засаливаю и сгнаиваю твою плоть,

Сперва ты умираешь, но потом продолжаешь жить.

Укусы, пинки, жестокие побои,

Иглы, клещи, затупившиеся пилы.

Если ты чего-то хочешь, я не скажу “нет”,

Ввожу в тебя грызунов

Я причиняю тебе боль,

И мне не жаль,

Тебе хорошо –

Слышны крики

Ты – корабль, я – капитан.

Куда же мы должны направиться?

Я вижу в зеркале твоё лицо,

Ты любишь меня, потому что я не люблю тебя

Я причиняю тебе боль,

И мне не жаль,

Тебе хорошо –

Слышны крики6

Песня «Eifersucht» («Ревность») также пропагандирует насилие:

Я красивее?

Порежь мне лицо!

Я сильнее?

Сломай трусливо мне шею!

Я умнее?

Убей меня и съешь мой мозг!

У меня твоя женщина?

Убей меня и съешь меня со всеми потрохами!

Тогда съешь меня со всеми потрохами!

Я честнее?

Откуси мне язык!

Я богаче?

Тогда лиши меня всего!

Я храбрее?

Убей меня и съешь моё сердце!

У меня твоя женщина?

Убей меня и съешь меня со всеми потрохами!

Тогда съешь меня со всеми потрохами!

Но оближи тарелку!

Кипит ревность

У меня такая гладкая кожа?

Сдери её полосками!

У меня ясный взгляд?

Лиши меня света!

У меня чистая душа?

Уничтожь её в огне!

У меня твоя женщина?

Убей меня и съешь меня со всеми потрохами!

Тогда съешь меня со всеми потрохами!

Но оближи тарелку!

Кипит ревность7

В песне «Tier» («Животное») содержится открытая пропаганда педофилии и инцеста:

Что делает мужчина,

Что делает мужчина,

Который между человеком и животным

не знает разницы?

Что?

Он придёт к своей дочери,

Она так красива и ещё молода,

И тогда станет он как собака

Со своей плотью и кровью спариваться

Что ты делаешь?

Что ты чувствуешь?

Что ты?

Всего лишь животное!

Что делает женщина,

Что делает женщина,

Которая между животным и мужчиной

не знает разницы?

Она макает перо в его кровь,

Пишет сама себе письмо.

Мёртвые строки о детстве,

Когда отец спал с ней.

Что ты делаешь?

Что ты чувствуешь?

Что ты?

Всего лишь животное!

Песня «Москва» («Moskau», уже исполнялась на концерте в Москве) также оскорбительна по своему содержанию:

Эта песня о самом прекрасном

городе в мире. Москва!

Этот город – проститутка,

У неё прыщи на лбу.

Её зубы из золота,

Она жирная, но всё же такая милая.

Её рот спускается к моему паху,

Если я плачу ей за это.

Она раздевается, но только за деньги,

Город, который не даёт мне передышки

Москва

Раз, два, три!

Москва

Посмотри!

Пионеры там идут,

песни Ленину поют.

Она стара и, несмотря на это, красива,

Я не могу перед ней устоять,

не могу устоять

Пудрит себе старую кожу,

обзавелась новой грудью,

построила вновь

Она возбуждает меня, я испытываю мучения,

Она танцует для меня, я должен платить,

я должен платить

Она спит со мной, но только за деньги

Всё-таки это самый прекрасный город в мире.

Москва

Раз, два, три!

Москва

Посмотри!

Пионеры там идут,

песни Ленину поют.

Я вижу то, чего не видишь ты,

(Когда ты закрываешь глаза)

когда ты ночью крепко спишь.

Я вижу то, чего не видишь ты,

(Когда ты предо мной опускаешься на колени)

когда ты предо мной лежишь.

Я вижу то, чего не видишь ты,

(Когда ты ртом касаешься меня)

когда со мною говоришь

Я вижу то, чего ты никогда не видишь

Раз, два, три! Москва

Раз, два, три! Москва

Посмотри!

Пионеры там идут, песни Ленину поют.8

В 2020 году Тилль Линдеманн совершил завуалированную историческую диверсию в порноклипе «Till the End»9, где исполнитель клипа демонстрирует извращённое насилие, бьет головой об стену, душит и иначе издевается над русскими девушками. Особую «пикантность» данному клипу придает появление Тилля в шинели времен Великой Отечественной и пионерские пилотки на заставке клипа. По сути, Линдеманн продемонстрировал ненависть и вражду присущие идеологии фашизма, победу над которым одержали наши деды и прадеды в годовщину Победы над нацистской Германией.10

Считаем, что распространение подобного видео является в настоящее время осквернением символов воинской славы России и подпадает под действие ч.3 ст.354.1 УК РФ.

В рамках текущего концертного тура на концерте в Тель-Авиве Тиллем Линдеманном были исполнены следующие песни:

01. (Intro)

02. Skills In Pills

03. Ladyboy

04. Fat

04. Frau & Mann

05. Ich Weiß Es nicht

06. Allesfresser

07. Knebel

08. Home Sweet Home

09. Cowboy

10. Golden Shower

11. Blut

12. Platz Eins

13. Praise Abort

14. Fish On

15. Ach So Gern

16. Gummi

17. Steh Auf

18. Ich Hasse Kinder

19. (Outro)11

Помимо уже упомянутых «Хвала аборту» (песня № 13 в списке) и «Я ненавижу детей» (№ 18 в списке) исполнялись песни, пропагандирующие наркотики (песня № 212), пропагандирующие гомосексуализм и транссексуализм (песня № 313), содержащие порнографию, то есть подробные физиологичные описания половых актов (песня № 314, песня № 1015, песня № 1616), содержащие пропаганду насилия и заявление, что ему «не нравятся дети» (песня № 717), пропагандирующие суицид (песня № 1118).

Большинство песен содержат нецензурную брань, с учётом их содержания можно говорить о признаках крайнего неуважения к обществу и оскорбительного поведения в отношении общества, то есть о признаках наличия хулиганства в действиях музыканта и его коллектива.

«Творчеством» музыканта и групп, в которые он входил, были вдохновлены убийцы, устроившие бойню в школе «Колумбайн». Эрик Харрис даже цитировал текст песни в своих дневниках.

Террористы, убивавшие детей в Беслане, также слушали песни группы Rammstein19.

Считаем необоснованным довод некоторых лидеров мнения, которые утверждают, что тексты на немецком, поэтому песни не оказывают влияние на психику.

Музыка – это в первую очередь передача состояния, даже больше, чем передача какой-то конкретной информации. Именно передача определенного состояния – это и есть основная функция музыки, и в этом смысле язык тут имеет второстепенное отношение. Подробно про это рассказывал А.В. Холопов, доцент, кандидат юридических наук Санкт-Петербургского юридического института Академии Генеральной Прокуратуры РФ, эксперт-криминалист Следственного комитета Российской Федерации в лекции «Влияние музыки на психофизиологию человека».20

Кроме того, в нашей стране достаточно взрослых людей и детей, изучающих немецкий язык. Согласно Общероссийской переписи 2010 г., в России проживает 2 070 000 человек, владеющих немецким языком, в том числе как иностранным, при этом родным он является примерно для 1/10 от данного числа. Практически каждому (в том числе несовершеннолетним) доступны в интернете и клипы, и переводы песен Тилля Линдеманна.

Считаем, что «творчество» Тилля Линдеманна нацелено на агрессивную пропаганду насилия над детьми, пропаганду похоти и пошлости, пропаганду людоедства, нормализации и пропаганду абортов, садомазохизма, пропаганду педерастии и других извращений, пропаганду возрождения фашизма, пропаганду суицидов, и всё это – на территории Российской Федерации.

В связи с последними событиями, а именно: участившимися случаями самоубийств подростков, расстрелов и подросткового терроризма, разгула в стране сексуального насилия над несовершеннолетними, участившимися случаями насилия со стороны подростков в отношении своих сверстников, а также неуважительным, подчас хамским, уничижительным отношением к старшему поколению, особенно к ветеранам Великой Отечественной войны, антифашистской атрибутике, искажением исторической памяти, – считаем недопустимым проведение концертов Тилля Линдеманна в Новосибирске, в Москве и на территории Российской Федерации в целом.

Статьей 29 Конституции РФ в Российской Федерации категорически запрещена агитация, пропаганда, провоцирующая социальную, национальную, расовую, религиозную, социальную или классовую ненависть.

Ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за действия, направленные на вспыхивание вражды, ненависти по языковым, половым и иным признакам.

Согласно статье 20.3.1 КоАП наказуемым является возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

Согласно Указу Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Традиционные российские духовно-нравственные ценности объединяют нашу многонациональную и многоконфессиональную страну.

Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается путем решения следующих задач: защита исторической правды, сохранение исторической памяти, преемственности в развитии Российского государства и его исторически сложившегося единства, противодействие фальсификации истории; реализация государственной информационной политики, направленной на усиление в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, неприятие гражданами навязываемых извне деструктивных идей, стереотипов и моделей поведения; развитие системы образования, обучения и воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству; поддержка общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, сохранение исторической памяти и культуры народов Российской Федерации; укрепление культурного суверенитета Российской Федерации и сохранение ее единого культурного пространства; защита российского общества от внешней идейно-ценностной экспансии и внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия, недопущение распространения продукции экстремистского содержания, пропаганды насилия, расовой и религиозной нетерпимости, межнациональной розни.

Таким образом, «творчество» Тилля Линдеманна прямо противоречит задачам защиты национальной безопасности Российской Федерации, является провокативным и оскорбительным, содержит в себе признаки ряда составов преступлений и административных правонарушений.

12 января 2021 года президент России Владимир Путин наторжественном заседании по случаю празднования 300-летию российской прокуратуры сказал следующее:

«…главным ценностным ориентиром для вас всегда, неизменно будут служить порядок и  справедливость, защита человека, его прав, свобод и законных интересов.»

«…по всем ключевым направлениям прокурорский надзор должен носить упреждающий характер.»

На основании изложенного,

ПРОСИМ:

1. Принять меры по отмене концертов Тилля Линдермана в Новосибирске 26 января 2022 года и в Москве 28 января 2022 года в рамках тура Ich hasse Kinder («Я ненавижу детей»).

2. Запретить концертную деятельность групп Rammstein, Lindemann и их лидера Тилля Линдеманна на территории Российской Федерации.

3. Провести проверку указанных в обращении песен на предмет наличия в них порнографии, разжигания ненависти к детям и семьям с детьми, пропаганды ненависти к детям, пропаганды педофилии, наркотиков, насилия и каннибализма, привлечь авторов, исполнителей и распространителей данных произведений к установленной законом ответственности.

4. Принять меры к запрету распространения указанных в данном обращении произведений на территории РФ (в том числе аудио, видео и текстов, включая оригинал и переводы на русский язык).

5. Рассмотреть в установленном порядке вопрос об аннулировании визы Российской Федерации Тилля Линдеманна и его концертного коллектива (включая продюсера музыканта Анара Рейбанда) и принять решение о нежелательности их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.

6. Принять решение об отказе в пропуске иностранного гражданина Тилля Линдеманна на территорию Российской Федерации.

Приложение:

1. скриншот статьи RT от 13.01.2022 года – 2 страницы

2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА – 26 страниц

По поручению Новосибирского Координационного Совета в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей:

Приложение №2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

по результатам психолого-искусствоведческого исследования


б.н./ 2-и «08» января 2022 года

Подготовлено специалистом:

Троицкой Татьяной Александровной, имеющей высшее образование (диплом БВС 0243020 по специальности «История и теория изобразительного искусства», квалификация «Искусствовед» Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, г. Москва, 2001 год); диплом о профессиональной подготовке по программе «Культурология», выданный ООО «Столичный Центр Профессиональной Подготовки Кадров», г. Москва, 2017 год; диплом о профессиональной переподготовке по программе «Педагогика и психология», выданный ООО «Столичный Центр Профессиональной Подготовки Кадров», г. Москва, 2017 год; сертификат «Психолога в социальной сфере» №0634 от 30 ноября 2018 года, выданный АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования», г. Москва; диплом о профессиональной переподготовке по дополнительной профессиональной программе «Судебно-искусствоведческая экспертиза», выданный ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», г. Москва, 2019 год; диплом о профессиональной переподготовке по профессиональной программе «Судебный эксперт-психолог», выданный АНО ДПО «НУСТ», г. Волгоград, 2020 год; стаж экспертной работы в области искусствоведческих экспертиз и исследований порнографических материалов и продукции– с 2001 года, стаж в области психологических экспертиз и исследований – с 2017 года.

Основание производства исследования:

Обращение от 05.01.2022 года.

Время производства исследования:

исследование начато в 09 ч. 00 мин. 05.01.2022 года;

исследование закончено 17 ч. 00 мин. 08. 01.2022 года.

Место производства исследования: г. Москва.

Для проведения исследования предоставлены следующие материалы:

  • Видеоклип (визуальный динамический ряд) музыкального клипа ex. Lindemann – Na Chui – Till The End (Visit-X.net) (Official Video), размещенный в открытом доступе в сети Интернет по адресу  https://yandex.ru/video/preview/6782788750925662737. Дата обращения: 08. 01.2022.

На разрешение специалиста поставлены следующие вопросы:

  • «Имеются ли в представленных материалах материалы с порнографическими изображениями? Если да, то по каким признакам указанный материал отнесен к порнографическим?»
  • «Имеет ли представленный материал историческую, художественную или культурную ценность, либо предназначен ли он для использования в научных или медицинских целях, либо в образовательной деятельности в установленном федеральным законом порядке?»

Исследование проводилось с использованием типового рабочего места специалиста, в состав которого входят:

Рабочее место (Т. А. Троицкая):

  • ПЭВМ «Intel (R) Core (TM) i5-650 CPU @3.20GHz 3.20GHz», ОЗУ 8,00 Гб.
  • МФУ HPLaserJet1132.

В ходе проведения исследования использовались следующие источники справочной и методической информации:

Нормативно-правовые акты

  • Федеральный закон от 31.05.2001 73-ФЗ (в действ. ред.) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
  • Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. №16 «О судебной практике по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности».
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”.

Научно-методическая литература

  • Аномальное сексуальное поведение (под ред. А.А.Ткаченко). М., 1997.-С. 331–369.
  • Антонян Ю.М., Ткаченко А. А., Шостакович Б. В. Криминальная сексология. М.: Спарк, 1999. С. 26.
  • Бондаренко Л. К. Некоторые пути объективизации результатов судебно-искусствоведческой экспертизы порнографической продукции//Теория и практика судебной экспертизы. 2017. №12(2). С. 50.
  • Боннер А. Т. Судебная и несудебная искусствоведческая экспертиза // Законодательство. 2006. № 10. С. 76–84.
  • Бугаев К. В. Экспертное сопровождение расследования преступлений, предусмотренных статьей 242 УК РФ («Незаконное распространение эротических материалов или предметов») // Законодательство и практика. 2010. № 1 (24). С. 28–32.
  • Бушмин С. И., Дьяченко А. П. Порнография: уголовно-правовой и криминологический аспекты: учеб. пособие. М., 1995.
  • Валентонис А. Понятие порнографии в российском уголовном праве // Уголовное право. № 6. М., 2008. С. 13–16.
  • Введенский Г. Е., Ткаченко А. А. Медицинские аспекты проблемы дефиниции порнографии // Преступность в России: мат-лы Междунар. науч.-практич. конф-цин ВНИИ МВД. М., 2004. С. 172–175.
  • Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: в 10 т. СПб., 2004–2009.
  • Гитин В., Скорняков Е. Феномен порнографии: опыт неформал. исследования. Харьков, 2002.
  • Гроарк Л. Практический разум и полемика вокруг порнографии // http://nauchi.livejournal.com/2734.html.
  • Дерягин Г. В. Криминальная сексология. – М., 2008. Издательство: МосУ МВД России, Щит-М.
  • Иванова А. А., Холопова Е. Н. Методика расследования незаконного изготовления, распространения и оборота порнографических материалов или предметов. М., 2013.
  • Кон И.С. Сексуальная культура в России. Клубничка на березке. М., 1997.
  • Кондранин С. А. Проблемы криминалистического исследования порнографических изделий: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 1990.
  • Куликов В. Н. Юридическая теория порнографии. М., 2012 год.
  • Куликов В. Н. Предмет как орудие преступления, предусмотренного ст. 242 УК РФ (в части «Единая система классификации и экспертной оценки эротических произведений по делам о порнографии») / Российский следователь. 2005. № 2, 3 (февраль, март).
  • Лоренс Д. Г. Порнография и непристойность. М., 1999.
  • Любарский А. В., Подуфалый Р. Т. К вопросу искусствоведческого подхода в комплексной экспертизе эротической продукции // http://librar.org.ua/sections_load.php?s=art&id=355.
  • Мак Нейр Брайан. Стриптиз-культура. Секс, медиа и демократизация желания. М., 2008.
  • Монтгомери Х. История порнографии. М., 1997.
  • Нагаев В. В. Эротика и порнография: критерии различий. Проблемы правовой оценки и экспертизы. М., 2009.
  • Полный сексологический словарь Ю. Прокопенко, 1999
  • Понкин И. В., Коровина Ю. В. К вопросу о содержательно-смысловом и формально-правовом разграничении понятий «порнография» и «эротика» и уточнении их дефиниций // http://do.gendocs.ru/docs/index-225051.html?page=38#5772061.
  • Порнография: от мифологии и психопатологии к искусству // http://sexology.ru/pornografiya-ot-mifologii-i-psixopatologii-k-iskusstvu.
  • Савельева О. Грязное порно или крылатый эрос? / https://www.lawmix.ru/comm/6949.
  • Сердюков М.Г. Судебная гинекология и судебное акушерство. – М.: Медицина. – 1964.
  • Смирнова С. А. Судебная экспертиза на рубеже XXI века: состояние, развитие, проблемы. СПб., 2004.
  • Способ оценки фото, кино и видео материалов, содержащих нежелательные изображения. Описание изобретения к патенту/ Иванов Л. Н., Бессонов Р. В., Самохина Н. А., Москвичев А. А. и другие. СГУ. — http://www.findpatent.ru/patent/251/2510905.html.
  • Фукс Э. История эротического искусства. М., 1995.
  • Щеглов Л. М. Сексология и сексопатология: Врачу и пациенту. – СПб.: Культ-информ-пресс, 1998.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

  • Установление объектов исследования и их описание

Объектом исследования является информационный материал в виде визуального продукта – визуальный динамический ряд, составляющий визуальное сопровождение, визуализирующий содержание текста исполняемой в клипе песни экс-солиста музыкального коллектива «Рамштайн» Т. Линдемана «NA CHUI».

Все изображения не имеют критических дефектов, затемнений и т. п., изображения отчетливое и все детали на них хорошо просматриваются. Изображения пригодны для проведения исследования.

  • Методы исследования

При проведении исследования применялись общенаучные методы (описание, сравнение) и частно-научные методы культурологии, эстетики, художественной критики, семантики (метод сравнительного анализа, стилистического анализа, критического анализа, структурного анализа, семантический, иконографический и другие), метод психологического анализа идейно-тематической и сюжетной направленности изображений, методы анализа психологии восприятия изображений.

В ходе исследования были отдельно рассмотрены: внешняя форма изображения, его смысловая и идейная направленность, форма подачи и внетекстовой интерпретации.

В соответствии с методологическими положениями, разработанными в рамках психологоискусствоведческих исследований продукции, демонстрирующей сексуальное взаимодействие между людьми, исследование проводится по принципу бинарного (наличествует/отсутствует) и качественного анализа характеристик изображений, являющихся диагностическими критериями отнесения продукции к порнографической и исключающие такую возможность:

  • наличие/отсутствие сюжета (базовая схема произведения, включающая последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей) и характеристика смыслового содержания записи (того, о чем повествуется, что излагается, изображается – наличие/отсутствие в качестве доминирующего содержания демонстрации анатомических подробностей половых органов и физиологических подробностей сексуальных взаимодействий);
  • характер связи между отдельными эпизодами (условность связи, подчинение связи между эпизодами демонстрации разнообразных сцен сексуальных взаимодействий);
  • наличие/отсутствие исторической, художественной, культурной ценности;
  • характер изобразительно-композиционной условности либо ее исключительное подчинение цели крупно плановой демонстрации половых органов (в том числе и с анатомическими подробностями их внешнего строения) и сексуальных взаимодействий): крупный план (размеры изображаемого объекта приближены к реальным), макрокрупный план (размер изображаемого объекта больше реального), общий план (это изображение объекта в среде, отображение части окружающей среды);ракурс (прямой, боковой), композиция (расположение объектов в кадре), свет, движение камеры, монтаж и т.п.)
  • наличие/отсутствие социального содержания, научно-аналитического контекста, педагогической (образовательной), идейно-эстетической, нравственно-психологической, медицинской цели;
  • наличие/отсутствие эмоциональной, духовной, социальной составляющей межличностного партнерского взаимодействия;
  • демонстрация разнообразных сексуальных действий с участием внешне половозрелых лиц:

– фелляция (орально-генитальный контакт, при котором партнерша занимает активную позицию; минет; проникновение мужского полового органа в рот женщины);

  • наличие/отсутствие демонстрации сексуального взаимодействия героев с признаками незрелости тела (демонстрация полностью или частично обнаженных половых органов несовершеннолетних; демонстрация половых органов несовершеннолетних в состоянии возбуждения; имитации полового сношения или иных действий сексуального характера; полового сношения или иных действий сексуального характера, совершаемых в отношении несовершеннолетнего или с его участием);
  • наличие функциональности, физиологичности, натуралистической формы физиологии сексуального взаимодействия (крупно плановой демонстрации проникновения мужского полового члена в женскую вагинальную/анальную/ротовую область, в том числе с физиологическими подробностями, фиксация внимания зрителя на сексуальном межличностном взаимодействии и его технике);
  • наличие/отсутствие детализированного изображения анатомических подробностей строения мужского и женского полового органа, генитальной и анальной области и фиксация внимания зрителя на половых органах;
  • «обезличенность», деиндивидуализированность участников записи, представление их как носителей исключительно сексуальной роли в виде символов пола и объектов – раздражителей, способствующих сексуальному возбуждению (отсутствие у героев личностных характеристик, характерологических особенностей, индивидуальности проявления отдельных человеческих качеств, демонстрация их поведенческих мотивов и потребностей деятельности исключительного в контексте удовлетворения физиологических потребностей сексуальной разрядки);
  • нарочито демонстративная включенность в процесс совершения сексуальных действий, демонстративность пантомимических реакций, гиперэмоциональность, соответствие общего паттерна мимических реакций получению сексуального удовольствия;
  • нацеленность на половое возбуждение реципиента;
  • однозначность интерпретации изображенных сцен сексуального взаимодействия (отсутствие в них какого-либо иного смысла, кроме демонстрации обнаженных тел и их сексуальных действий).

Исходные положения:

Характер объектов: плоскостные фотоизображения, цветные и черно-белые, дополнительно обработанные в специальных графических программах и почти не обработанные.

Содержание: фиксация и демонстрация частей обнаженного женского тела и мужского тел.

– в отношении представленных визуальных материалов специалисту не известно, чтобы они имели официально признанную компетентными органами и лицами культурную, историческую, художественную, научную, музейную и иную ценность.

Следовательно, к ним применимы основные критерии анализа описанной выше методики.

Термины и определения:

Порнография – это 1. Крайний натурализм, цинизм в изображении половых отношений; 2. (также собир.). Произведение искусства, крайне натуралистически и цинично изображающее половые отношения. <Русский семантический словарь. Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова; Под общей ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: “Азбуковник”, 1998.>;

Натуралистическое, циничное изображение (в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино и т. д.) чего-л. касающегося пола, половых отношений; литература, живопись, фотография такого содержания. <Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных слов: 25 000 слов и словосочетаний. – М.: «Азбуковник», 2003.>;

Натуралистическое изображение чего-л. касающегося половых отношений, а также произведение литературы, изобразительного искусства или фильм, фотография такого содержания. <Музрукова Т. Г., Нечаева И. В. Популярный словарь иностранных слов: около 5000 слов / Под редакцией И. В. Нечаевой. – М.: Азбуковник, 1995>;

Намек на непристойные или неприличные предметы в литературе или неприличные предметы в литературе и искусстве. Оксфордский словарь английского языка. 2-е изд. В 20 т. Т. 14 // пер. В. М. Михайлова, Е. Вейнера. М., 1989;

Фильмы, главной целью которых является длительная демонстрация гениталий и людей, выполняющих различные сексуальные действия, называют жесткой порнографией.

<Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. М., 2009. С. 132. – со ссылкой на: Г. Ф. Келли. Основы современной сексологии. СПб., 2000. С.626.>.

Информация (сведения) о половом сношении, мужеложстве, лесбиянстве, иных действиях сексуального характера, представленная в натуралистической (реалистической), детальной форме при отсутствии иной, кроме сексуальной, тематики и какой-либо проблематики, преследующая цель вызвать сексуальное возбуждение у лица, воспринимающего данную информацию, и не преследующая каких-либо иных целей. <Зазирная М.М. К вопросу об определении порнографии. 21.06.2015 – http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/9558. >.

Порнография — непристойное, грубо натуралистическое, детализированное, циничное изображение, словесное описание или демонстрация половой жизни людей, все, что расположением лиц, поз, рисунка обнаруживает специальное стремление возбудить похотливое чувство. В отличие от эротического изображения в порнографии внимание акцентируется на контактах половых органов. Порнографическими материалами могут быть кино- и видеофильмы, печатные издания, изображения, фотографии, т. е. живописные, графические, литературные, музыкальные и иные произведения, основным содержанием которых является изображение анатомических или физиологических потребностей, сексуальных отношений. Порнографическими предметами могут быть статуэтки, макеты половых органов и т. п.; вульгарно-натуралистическое, циничное изображение сцен полового акта вопреки нормам нравственности, препятствующим нормальному физическому и нравственному развитию несовершеннолетних. <Комментарий к ст. 242 УК РФ в действующей редакции. — http://stykrf.ru>.

Критерии порнографии (юридический аспект): отсутствие проблематики и узость тематики; крайний натурализм и детальность изображения, проявляющиеся, в том числе, в использовании крупного плана, прямых ракурсов съемки при показе сцен действий сексуального характера и т. д.; цель – единственная, вызвать сексуальное возбуждение у «потребителя» данной продукции. <Зазирная М.М. К вопросу об определении порнографии. 21.06.2015 – http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/9558. >.

Критерии порнографии (искусствоведческий аспект):

– порнография фиксирует внимание потребителя на гениталиях, манипуляциях с гениталиями, половом акте и технике его проведения;

– изображение полового акта является в порнографии самоцелью, следование которой убирает из сексуальной жизни другие компоненты сексуального поведения;

– в порнографии отсутствует выражение личностного смысла сексуального поведения;

– она ориентирована только лишь на стимуляцию сексуального возбуждения;

– порнография изображает дегуманизированные социально или морально осуждаемые формы половых контактов (гомосексуализм, групповой секс, половые контакты с животными и т. д.);

– в ней присутствует демонстрация сексуальных сцен вне художественной задачи с детализированными грубо натуралистичными, циничными, непристойными деталями;

– в порнографических материалах имеет место использование крупного плана, прямых ракурсов съемки при показе сцен полового акта

<критерии даны по материалам статьи Шмыкова Д. В. К юридическому определению порнографии // Вестник Пермского университета. 2013. № 2. С. 269). >.

Характерные признаки порнографии — натуралистическое изображение полового акта, в том числе и суррогатных его форм (мастурбация) с фиксацией внимания на возбужденных половых органах и анатомо-физиологических подробностях сексуальных действий; самоцель показа сексуальных сцен; реальность изображения половых актов; детализированное изображение с использованием крупного плана, специальных ракурсов, приемов и освещения при показе полового акта, подчеркивающих физиологические и анатомические подробности; изображение извращенных форм сексуальных действий (орогенитальные, анальные, гомосексуальные, групповые половые акты); изображение нестандартных форм сексуальной активности с предметами, символизирующими сексуального партнера (одежда, обувь, предметы обихода и др.), и нетрадиционных способов сексуального удовлетворения (при причинении или переживании физических или моральных страданий и др.); изображение сексуальных действий с применением физического насилия, а равно с лицами, находящимися в беспомощном состоянии; изображение нестандартных сексуальных действий с особыми объектами (трупами, животными).

<«Сексологическое исследование и экспертиза материалов сексуального содержания». Пособие. Подготовлено в 2004 году сотрудниками отдела сексопатологии ФГУ «Московский НИИ психиатрии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»>.

Порнографические материалы — живописные, графические, литературные и иные издания (фотографии, картины, рисунки, плакаты, кино- и видеофильмы и т. д.), в которых грубо натуралистически, непристойно изображается половой акт с акцентом на физическом контакте половых органов и на физиологии половых отношений с целью провокации нездорового полового возбуждения (Комментарий к Уголовному кодексу РФ / под ред. А. И. Чучаева. 2-е изд., перераб, и доп. М., 2010. С. 465); это любые печатные издания, кино- и видеоматериалы, художественные картины, графические изображения и др., где в крайне непристойных формах, цинично, вульгарно изображаются половые отношения, анатомические, физиологические подробности полового акта, акцентируется внимание на физическом контакте половых органов, открытом показе различных форм сексуальных отношений в натуральном виде в целях возбуждения половых инстинктов (Научно-практическое пособие по применению УК РФ / под ред. В.М. Лебедева. М., 2005. С. 634).

Информация порнографического характера – информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного.

Натуралистические изображение или описание – изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах <Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”>.

Непристойный: Относящийся к интимным сторонам жизни человека, о которых стыдно говорить открыто (к отношению полов, к физиологическим отправлениям организма). <Словарь русского языка: В 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус. яз.; под ред. А. П. Евгеньевой. – 2-е изд., испр, и доп. – М.: Русский язык, 1981–1984>.

Циничный: Цинический, грубый, грязный, срамной, скоромный, порнографический, сальный, скабрезный. <Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений: около 5 000 синонимических рядов. Более 20 000 синонимов — 7-е изд., стереотип. — М.: Русские словари, 1999>.

Исследование по вопросу 1

«Имеются ли на представленных материалах материалы с порнографическими изображениями? Если да, то по каким признакам указанный материал отнесен к порнографическим?»

Специалист обращает внимание на то, что, согласно действующему российскому законодательству, сама по себе принадлежность исследуемого объекта по формальному признаку к произведению сценического искусства, аудиовизуальному произведению, не означает, что оно не может быть оценено (или что оно не подлежит оценке, является неподсудным) с точки зрения наличия в нем порнографических материалов и что оно может быть отнесены к порнографии.

Ниже приводится выборка отдельных кадров из данного видеоклипа, в которых крупнопланово, без маскировки, без помещения в область тени, то есть в явной и недвусмысленной форме на камеру демонстрируются обнаженные мужские и женские гениталии, а также так называемые секс-игрушки, натуралистично изображающие обнаженные возбужденные мужские половые органы, сцены аутоэротических действий (мастурбации); имитация сексуальных отношений, в том числе имитация лесбийского секса, сцены фелляции, сцены гетеросексуальных действий между внешне половозрелыми участниками, включая неоднократный крупноплановый показ непосредственно пенетрации:

Илл.1. Сцены из самого начала клипа, сразу же вводящие зрителя в его основную содержательную и идейно-тематическую направленность.

Содержат в себе демонстрацию на камеру муляжа возбужденных мужских половых органов и имитацию орального полового акта.

В соответствии с коммуникативной целью в центр композиции помещено крупноплановое детализированное изображение наружных мужских половых органов, анатомическое строение которых читается четко.

Изображение носит недвусмысленный характер, у зрителя не может быть двойного истолкования, какая именно часть тела представлена натуралистично и что именно демонстрирует полуобнаженная девушка в кадре, на какие действия сексуального характера она прямо намекает зрителю.

Илл. 2. Крупноплановый показ сцены аутоэротических действий и групповых однополых аутоэротических действий.

Илл.3. Сцены имитации женского однополого секса и однополых лесбийских действий групповых сексуальных действий. Демонстрация на камеру наружных женских половых органов.

Илл. 4. Имитация сцены группового секса.

Илл. 5.. Сцены сексуального характера с изображением проникновения – процесса проникновения, пенетрации – муляжа возбужденных мужских половых органов в полость рта и влагалище.

Сцена постановочная.

Коммуникативная и художественная цель: показать анатомию мужского и женского обнаженного тела, с фиксацией внимания зрителя на обнаженных первичных признаках пола, т. е. модель представлена дегуманизировано, как носитель половой функции исключительно. При этом внимание зрителя специально обращается на изображенные вульгарно-натуралистично и детализировано женские и мужские наружные половые органы.

Илл. 6.. Натуралистические сцены фелляции.

Важное примечание: в связи с большим объемом в исследовании приведены не все имеющиеся в ролике кадры с изображением сексуальных действий.

Съемка постановочная.

Коммуникативная и художественная цель: показать анатомию возбужденного обнаженного мужского тела, с фиксацией внимания зрителя на обнаженных первичных признаках пола, т. е. модель в кадре представлена дегуманизировано, как носитель половой функции исключительно. При этом внимание зрителя специально обращается на представленные вульгарно-натуралистично и детализировано наружные половые органы и оральный контакт.

Илл. 7.. Крупноплановые изображения женской и мужской мастурбации.

В центре внимания – область наружных половых органов. Ракурс, точка зрения, угол наклона камеры, свет, положение модели в кадре и т. д. подобраны так, чтобы привлекать взгляд зрителя непосредственно к помещенным в идейный, смысловой и композиционный центр каждого из изображениям половых органов и производимых с ними манипуляций.

При этом сами половые органы продемонстрированы в кадре, изображены крупным планом, детализировано, вульгарно-натуралистично.

Илл. 8.

Коммуникативная и художественная цель: показать анатомию мужского обнаженного тела, с фиксацией внимания зрителя на обнаженных первичных признаках пола, т. е. мужская модель, представлена исключительно как носитель черт пола, с фиксацией внимания зрителя на обнаженной мужской половой анатомии.

Причем, обнаженный мужчина показан вульгарно-натуралистично, без попытки как-то замаскировать детали, фрагменты и т. д.

Помимо того, представленное изображение содержит сцены сексуальных действий, показ одной из форм сексуального взаимодействия двух внешне половозрелых гетеросексуальных партнеров.

Таким образом, все приведенные в качестве своего рода изобразительных цитат изображения, а они представляют собой большую часть видеоряда, представляют собойреалистические плоскостные фотоизображения, на которых представлены крупноплановые детализированные натуралистические изображения обнаженных половых органов, а также сцены сексуального взаимодействия между обнаженными гетеросексуальными и однополыми моделями (имитация лесбийского секса), а также сцены мастурбации – аутоэротических действий.

При разрешении вопроса о возможности отнесения или не отнесения каждого конкретного изображения (т. е. при разрешении частной экспертной задачи в индивидуальном случае) специалист исходит из искусствоведческих характеристик (целеполагание, задача, способ подачи информации, размещение объекта в кадре и т. д.), из возраста изображенного лица, из характера представленных действий (если таковые имеются).

Таблица 1. Классификация формальных признаков «эротики» и «порнографии» по Бондаренко Л. К..

Проанализируем представленные изображения на предмет наличия в них явных четких признаков порнографии.

В представленном на исследование материале аргументами в пользу подобного будут следующие выявленные факторы: 1) преобладание натуралистичного, детального, буквального начала в изобразительном языке над условным, стилизация присутствует здесь минимально, в то время как все основные элементы и детали не допускают двойного и множественного истолкования и однозначно соотносятся с «вопросами пола»; 2) натуралистичность; 3)точное изображение гениталий, их соприкосновения и взаимодействия друг с другом или с другими частями тела и предметами, преобладание однозначно трактуемых сюжетов над сложными эстетически обусловленными задачами, отсутствие сложного внутреннего программного содержания; 4) однозначная подача при помощи натуралистических средств (показ особенностей телесного развития, непосредственно связанных с сексуальной, а не иной социальной ролью женщины – например, не с ролью матери, работницы, спортсменки, волонтера, дочери, подруги и т.д.; цель – показать себя именно как сексуальный объект); 5) программное воздействие на сексуальную сферу чувств 6) форма выражения – натуралистичная; 7) цель создания не может быть однозначно для всех категорий широкого зрителя, а не для узкой прослойки населения отнесена к области «творческого создания художественного образа с целью удовлетворения эстетических потребностей».

Теперь оценим представленное изображение по бинарным искусствоведческим критериям, которые используются для диагностики наличия порнографии или ее признаков в изображении:

  • Наличие/отсутствие сюжета и характеристика смыслового содержания: изображение подчеркнуто бессюжетное, никакого смысла, кроме лежащего на поверхности (фиксация и демонстрация особенностей строения мужских и женских половых органов), в представленных объектах на уровне, доминирующих и преобладающих, нет.
  • Подчинение построения композиции изображения цели крупноплановой демонстрации половых признаков: присутствует. В данных объектах используются такие ракурс, композиция (расположение объекта), которые направлены непосредственно на привлечение внимания к ним. Именно изображение самих обнаженных гениталий становится идейным, смысловым, сюжетно-тематическим центром каждой из представленных в кадре сцен и положений моделей.

Именно на него падает смысловой акцент и при ответе на вопрос «какую цель преследовал автор?» следует ответить однозначно: его целью был показ, фиксация документальная именно обнаженных гениталий. При этом в изображении оказываются полностью пропущены такие задачи как показ эмоций «модели», ее переживаний и т.п (кроме эмоций сексуального удовлетворения).

  • Наличие/отсутствие социального содержания, научно-аналитического контекста, педагогической (образовательной), идейно-эстетической, нравственно-психологической, медицинской цели: цель и содержание определяются общим замыслом – какое-либо содержание или контекст, кроме создания сексуально окрашенных изображений на явном уровне, в явной форме, т. е. доступной для понимания обычного зрителя, а не узкой категории специалистов, отсутствует.
  • «Обезличенность», деиндивидуализированность модели, представление ее как носителя исключительно сексуальной роли в виде символа пола и объекта – раздражителей, способствующего сексуальному возбуждению (отсутствие у «модели» личностных характеристик, характерологических особенностей, индивидуальности проявления отдельных человеческих качеств, демонстрация поведенческих мотивов и потребностей деятельности исключительного в контексте удовлетворения физиологических потребностей сексуальной разрядки): присутствует. Во всех представленных изображениях Модель выступает только как носитель признаков определенного пола, совокупность которых превращает ее в привлекательный сексуальный объект для определенной категории лиц.
  • Нацеленность на половое возбуждение реципиента: присутствует в выборе ракурса, крупноплановости, детализированности, реалистичности и т. п.

6) Однозначность интерпретации изображенного (отсутствие в нем какого-либо иного смысла, кроме демонстрации обнаженного тела): присутствует. При этом представленные изображения не были созданы с научными целями либо с целями осмеивания или разоблачения человеческих пороков.

Таким образом, представленные на исследования материалы содержат:

– натуралистическое изображение – изображение в любой форме и с использованием любых средств отдельных частей тела человека с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях;

– информацию, эксплуатирующую интерес к сексу;

– демонстрацию обнаженного тела в области и части тела, которая способна вызвать (стимулировать) сексуальное желание у зрителя;

– информацию, которая направлена на удовлетворение сексуального влечения изготовителя фотографии или на вызывание сексуального возбуждения у зрителя, или на пробуждение у зрителя интереса к сексуальным отношениям

– изображение сцен сексуальных девиаций (групповой секс, лесбийский групповой секс, элементы БДСМ, сексуальные сцены с предметами, подглядывание и мастурбация).

Использование такой информации может приводить к совершению «развратных действий – то есть таких действий, при которых непосредственный физический контакт с телом потерпевшего лица отсутствовал, включая действия, совершенные с использованием сети Интернет, иных информационно-телекоммуникационных сетей»;

– информацию, которая является неоправданно узкой, концентрирует внимание зрителя именно на проблеме пола путем фиксации внимания зрителя его внешних признаках и атрибутах.

Важно подчеркнуть, что сексуальный характер изображения определяется специалистом строго по объективным признакам, уже упомянутым в тексте заключения: это смысловой и композиционный акцент именно на детализированном натуралистическом изображении гениталий, отсутствие какого-либо значительного художественного переосмысления и/или аллегорического наполнения данного образа, сознательный отказ от персонифицированного показа женщины и мужчины в пользу представления их исключительно как носителей гендерных черт и первичных половых признаков.

К характеристике данного изображения применимы высказанные выше суждения:

– однозначность, одноплановость, явный сексуальный контекст;

– натуралистичность, детальность изображения (за исключением использования боди-арта и необычного фона у части изображений, которые, однако, не влияют на способность зрителя правильно распознать суть происходящего на картине действия).

Дополнительными отличительными признаками, значимыми для разрешения поставленной перед специалистом задачи, в представленных изображениях будут являться:

  • Создание и/или использование (в том числе, при коммуникации с другим лицом или лицами) изображения или описания в сексуальных целях (т. е. выделен признак замысла, целеполагания, характера изображения);

Все представленные в клипе действия связаны с сексом, т. е. прерогативой является именно непосредственная взаимосвязь с сексуальным поведением. Последнее, как известно, включает в себя ряд девиации и перверсий и не ограничивается только гетеросексуальными контактами или только взаимодействием именно половых органов. В данном случае имеются в виду «действия сексуального характера» ненасильственного характера – т. е. действия, направленные на сублимацию естественного полового акта.

Данные действия включают в себя использование культурно неприемлемых стимулов – в данном случае таким стимулом являются обнаженное тело и обнаженные гениталии.

Половые органы, относящиеся к репродуктивной системе организма, являются теми частями тела, на публичный обнаженный показ которых в обществе традиционно наложен негласный запрет как на показ именно органов, непосредственно имеющих отношение к ситуациям, как связанным с деторождением, так и с сексуальными проявлениями и половой жизнью человека.

Публичный показ обнаженных половых органов не является общественно одобряемым поведением и воспринимается обществом как социально осуждаемое, противоречащее нормам общественной морали и нравственности, асоциальное поведение.

Оно не соответствует нормам и критериям приличного, уважительного и приемлемого поведения для субъекта в обществе; демонстрация данной части тела обнаженной возможна в российской культуре лишь в особых ситуациях (например, купание, медицинский осмотр, посещение публичной бани и т. п.). Появление в подобном виде на общественном пляже считается допустимым либо в специально отведенных для нудистов местах, либо для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Поскольку представленные на исследование изображения объективно имеют в своем информационном слое крупноплановую натуралистичную демонстрацию обнаженных половых органов человека, есть все основания говорить о том, что данные изображения если и не реализует такие культурно неприемлемые и сексуально осуждаемые варианты сексуального поведения как эксгибиционизм (демонстрация собственного обнаженного тела с целью получения сексуального удовлетворения) и вуайеризм (наблюдение за обнаженными объектами сексуальных предпочтений), то подталкивают, пробуждают интерес к ним, а также к иным действиям сексуального характера через пробуждение интереса к сексу, через пробуждение полового возбуждения.

Коммуникативная цель создания представленных на исследование изображений – привлечение и разжигание интереса к половой сфере и к сексуальной проблематике.

Данные изображения приведены:

– в привлекательном виде (термин «привлекательность» в данном случае понимается как не вызывающий отвращения, отрицательных эмоций, напротив, притягивающий, пробуждающий положительный интерес);

– вне художественного контекста (или с минимальным художественным контекстом);

– вне аналитически-познавательного контекста;

– с целью вызвать сексуальное возбуждение у адресата.

Таким образом, в представленном на экспертное исследование материале объективно присутствуют признаки порнографии, порнографического контента.

Исследование по вопросу 2

«Имеет ли представленный материал историческую, художественную или культурную ценность, либо предназначен ли он для использования в научных или медицинских целях, либо в образовательной деятельности в установленном федеральным законом порядке?»

Представленный на исследование материал (кадры из видеоряда музыкального видеоклипа) не создан кем-либо из выдающихся режиссеров, постановщиков, художников-операторов, сценографов и артистов современности такого масштаба, чтобы их работы (произведения) можно было причислить к культурному достоянию народов мира и народов Российской Федерации.

Таким образом, данные изображения не отмечены столь высоким уровнем исполнения, чтобы каждое из них по отдельности или все в совокупности можно было бы отнести к уникальным, обладающим безусловной эстетической, культурной, исторической и иной ценностью с точки зрения как заключенного в них информационного потенциала, так и по характеру исполнения, выбору средств художественной выразительности и т. д.

При этом по особенностям исполнения и трактовки образа представленный материал не относится к каким-либо используемым в научных целях медицинским атласам, плакатам и т. п.

От изображений, используемых в сугубо научной или учебной литературе, данный материал отличает сам жанр, стилистика, наличие подробностей, реалистичность изображенного, отсутствие необходимой степени абстракции и бесстрастного, т. н. клинического взгляда на изображение, а также отсутствие на смысловом уровне какой-либо явной сугубо научной цели.

В отличие от представленных на исследование изображений иллюстрации к научной литературе обладают следующими особенностями:

– с целью достижения большой абстрактности в них часто используются именно схематичные рисунки, дабы избегнуть нежелательной натуралистичности, способной породить ненужные эмоции. Стилистика должна быть выдержана такой, чтобы на изображении были представлены не «живые, конкретные люди», а условные «мужчина» и «женщина». Взгляд не должен преодолевать какую-либо эротическую подоплеку и двусмысленность;

– персонажи – носители вторичных половых признаков должны быть изображены узнаваемо и в то же время достаточно схематично;

– прямой крупно плановый ракурс не обязателен;

– нет демонстрации лица в кадре.

Отличие в подходе к изображению, отсутствие самоцели показать крупным планом «прямо в кадр» именно обнаженные половые органы конкретного субъекта, – основные отличительные особенности между представленными на исследование изображениями и изображениями, создаваемыми для научных, научно-просветительских, образовательных и иных подобных целей.

ВЫВОДЫ

По вопросу 1: «Имеются ли в представленном материале материалы с порнографическими изображениями? Если да, то по каким признакам указанный материал отнесен к порнографическим?»

В представленном на исследование материале имеются материалы с порнографическими изображениями.

Данный материал отнесен к порнографическим по следующим признакам: детальное натуралистичное крупноплановое изображение обнаженных половых органов и сцен сексуального характера и аутоэротических действий как стимула для совершения развратных действий, а также как стимул и проявление действий сексуального характера в форме вуайеризма и эксгибиционизма, не имеющее исторической, художественной или культурной ценности и при этом не предназначенное для использования в научных или медицинских целях либо в образовательной деятельности.

По вопросу 2: «Имеет ли представленный материал историческую, художественную или культурную ценность, либо предназначен ли он для использования в научных или медицинских целях, либо в образовательной деятельности в установленном федеральным законом порядке?»

Представленный на экспертизу материал не имеет художественной, культурной, исторической ценности как современное аудиовизуальное произведение, не имеющее безусловной художественной ценности мирового масштаба.

Данный материал не предназначен для использования в научных или медицинских целях либо в образовательной деятельности в установленном федеральном законом порядке и не созданы для этих целей.

Специалист______________Т.А.Троицкая

Приложение 1. Документы эксперта.

1 https://rammstein.com.ru/events/63428

2 Официальный клип: https://www.youtube.com/watch?v=GbfeH6Q8PzY

3 Источник: https://genius.com/Geniusrussiantranslationstilllindemannichhassekinderlyrics

4 Источник: https://de.lyrsense.com/lindemann/praise_abort

5 Источник: https://de.lyrsense.com/rammstein/mein_teil

6 Источник: https://de.lyrsense.com/rammstein/ich_tu_dir_weh

7 Источник: https://de.lyrsense.com/rammstein/eifersucht

8 Источник: https://de.lyrsense.com/rammstein/moskau

9 Источник: https://ok.ru/video/1481098858791

10Фашист из «Рамштайна» отомстил за своих дедов, изнасиловав русских «пионерок» http://katyusha.org/view?id=13766

11 Источник: https://vk.com/wall-188676718_2675

12 Источник: https://de.lyrsense.com/lindemann/skills_in_pills

13 Источник https://de.lyrsense.com/lindemann/ladyboy

14 Источник: https://de.lyrsense.com/lindemann/fat

15 Источник: https://www.lyricstranslate.ru/Golden-Shower-id-31469

16 Источник: https://de.lyrsense.com/lindemann/gummi

17 Источник: https://de.lyrsense.com/lindemann/knebel

18 Источник: https://de.lyrsense.com/lindemann/blut_

19 https://whatisgood.ru/raznoe/music/tvorchestvo-rammstein-smes-fashizma-i-pederastii/

20Лекция доцента Санкт-Петербургского юридического института Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидата юридических наук Алексея Васильевича Холопова на тему «Влияние музыки на психофизиологию человека» в СПбГЭУ. Санкт-Петербургский государственный экономический университет. 22 февраля 2013 г. // https://youtu.be/FKk3cr_-ajs

Вернуться в раздел канцелярия