ТГ Советник президента: “Господин Кравцов после школьников решил всерьез взяться за родителей.” (15.04.25)
☄️📌Господин Кравцов после школьников решил всерьез взяться за родителей.
Программа просвещения родителей дошкольников к 2030 году должна охватить все регионы РФ, сообщил ТАСС Кравцов.
Товарищ министр, а вы сами читали, что там наваяли подрядчики за немалые средства почти 280 стр.?!


Почитайте – занимательно!
Программа в которой 👉 провозглашен:
«демократический стиль воспитания, а
«современная педагогика провозглашает принцип отказа от наказаний как метода воспитания».
Стр. 23
«Запреты, напротив, ограничивают активность, приводят к формированию зависимости,
пассивности, безынициативности ребенка, стимулируют мотивацию
избегания. Желательно, чтобы количество запретов в воспитании ребенка было
сведено к минимуму». – Видимо тут писали «монтесори».
«Родительский авторитет – уважение между родителями и детьми».
На стр.219 – «Даём ребёнку чувствовать себя равным по значимости членом семьи». – хорошо хоть голосование не посоветовали.
На стр. 24 составителями программы подводится итог:
«Современная педагогика провозглашает принцип отказа от наказаний как метода воспитания ребенка, указывая на негативный эффект наказаний для развития личности ребенка».
Мы нашли русскоязычный первоисточник данной цитаты:
это Учебное пособие. Психология семейных отношений, 2001 Москва-Самара
и более полно она звучит так:
«Современная гуманистически-ориентированная педагогика провозглашает принцип отказа от наказаний как метода воспитания ребенка, указывая на негативный эффект наказаний для развития личности ребенка».
Т.е. составители программы изъяли из цитаты упоминание, что это принцип западной гуманистическо-ориентированной педагогики, понимая, что одно только упоминание данного направления вызовет негативную реакцию у рецензентов и специалистов, который разбираются в современных педагогических концепциях и школах.
Для интереса предлагаем всем, кто плохо знаком с принципами данной педагогической концепции, посмотреть научные публикации, которые есть в открытом доступе.
И особенно обратить внимание на вопросы гендерного самоопределения учащихся, сексуального просвещения (а точнее развращения) и многие другие вопросы, которые преподносятся представителями гуманистическо-ориентированной педагогики и которые идут в разрез нашим отечественным традиционным духовно-нравственным ценностям.
на стр. 27 в разделе «Семейные ценности и традиции» в параграфе:
«Основные понятия» дается следующее определение понятию «семейные традиции»:
«Семейные традиции – культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и сохраняющееся в течение длительного времени в форме обычаев, порядков и норм поведения членов семьи».
Данное определение выглядит крайне странным, так как в России в науке и в законодательстве уже сложилась устойчивое применение понятия «культурное наследие».
И традиции конкретной семьи, внутрисемейные правила не являются культурным наследием в том значении, в котором данное понятие используется в отечественном законодательстве.
Дело в том, что данноеопределение семейным ценностям дословно взятоиз иностранного первоисточника:
Schrodt P. Feeling caught as a mediator of co-parental communication and young adult children’s mental health and relational satisfaction with parents / Р. Schrodt, J. R. Shimkowski // Journal of Social and Personal Relationships. – 2013. -№ 30 (8). – P. 977-999).
Это определение было несколько раз использовано в научных публикациях отечественных исследователей, ссылающихся на данный первоисточник, а затем это определение оказалось в рассматриваемой программе.
При анализе текста Программы складывается впечатление, что составителям программы заказчики поставили табу на упоминание религии, религиозных ценностей. Черт от ладана известно, что делает!
«Классификация семейных ценностей основывается на уровнях семейных ценностей:
– культурно-национальная и кровная самоценность семьи (кровное
родство, почитание предков, ребенок, домашний очаг, семейный лад,
обычаи);
⬇️⬇️
Источник: https://t.me/sovetnikvmir/29039
⬇️⬇️
– природно-географические основы воспитания духовно-нравственных
ценностей в семье (бережное отношение к природе,
природосообразная деятельность, труд, здоровье);
– общественно-государственные основы русской семьи и семейного
воспитания (понятие родины, бескорыстия, правды, мира и т.д.);
– высшие духовно-нравственные ценности (любовь, доверие,
взаимоуважение, материальные и духовные ценности и другие)».
В данной законченной (нерасширительной) классификации нет места религии в семейных ценностях.
Или на стр.32
Предлагается для педагогов и родителей альтернативная классификация:
«Среди семейных традиций можно выделить:
– традиции, связанные с взаимоотношениями членов семьи
(ежедневные семейные трапезы, семейные чаепития, уважительное
отношение к старшим членам семьи, семейные праздники);
– традиции, связанные с досуговой и образовательной функциями
семьи (традиции семейного чтения, музицирования, традиции
семейного досуга, семейных творческих мастерских);
– традиции, связанные с культурным наследием региона, народности
(празднование национальных праздников в семье и др.)».
Максимум, что смогли обозначить составители текста, это наличие национальных праздников в семье, но не религиозных.
Хотя в России огромное количество семей, исповедующих православие, ислам, иудаизм, буддизм, и регулярно отмечающие религиозные праздники в кругу семьи.
Получается, что предложенная программа является какой-то куцей, выбросившей «за борт» целый пласт традиций, ценностей, играющих важную роль в семейных отношениях и в воспитании детей.
Ну это то как раз понятно потому что дальше в программе по «просвещению родителей» просвещают вполне по западному «прогрессивно»:
• Сиблинги – дети одной семьи (братья и сестры). стр.180
• Сиблинговая конкуренция стр.181
• Алиментарный фактор – фактор питания.
• Родительский мониторинг – система контроля поведения ребенка.
• Детская компетентность – совокупность знаний, умений и навыков в детских видах деятельности, соответствующих возрастному этапу развития ребенка.
• «Сейчас принято воспитывать по-другому» стр.184
• Прародители – общее название для бабушек и дедушек.
И далее по тексту бабушки и дедушки – только прародители!
(Рекомендованный термин встречается в методичках ЮНИСЭФ).
Предшествующее поколение традиционно называют прародителями.
стр.185
• Роль прародителя стр.185;
Рассказы прародителя стр.185;
Прародители готовы стр.186;
Прародители применяют стр.186;
Общение прародителей и внуков стр.186;
Общение внуков с прародителями стр.186;
Общение прародителей и внуков стр.186;
участие прародителей в жизни семьи стр.186;
недопонимание между родителями и прародителями стр.187;
«Поддерживайте у ребёнка способности быт толерантным к различиям» стр.129 – это наш «любимый» пункт о толерантности, (мед. – нечувствительность к опасности).
Уверены, Владимир Владимирович бы «оценил» «прогрессивность» Минпроса.
Особенно отметим
размывание понятия традиционной семьи:
6.7. ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ стр.213-215.
«Типы семей» их у Кравцова целых 10!!!!
1. Нуклеарная семья
2. Неполная семья
3. Неполная простая семья
4. Неполная расширенная семья
5. Монородительская (неполная) семья
6. Материнская семья
7. Отцовская семья
8. Осиротевшая неполная семья
9. Неполная разведенная семья
10. Внебрачная семья (мать-одиночка)
А вот наш «особенный» раздел – ветеринарный:
• 2. ОСОБЕННОСТИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – стр.35
2.1. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ И ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ (интервенции в семейное пространство – заявлено просвещение родителей, а не коррекция семьи).
Наблюдение, опрос, интервью (аудио, видео либо конспект), анкетирование, беседа, игровые тренинги – стр. 37-38
5. Выход за рамки возрастных потребностей ребёнка
А вот и «обычные» ювенальные понятия:
– РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО стр. 7-14 (ювенальные термины, пришедшие с западными методичками).
⬇️⬇️⬇️
Источник: https://t.me/sovetnikvmir/29040
⬇️⬇️⬇️
А тут вообще начинается за гранью просвещения:
Прямая пропаганда перверзий:
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ стр.152-153
(гендер – социальный пол, социальный конструкт, «может не соответствовать биологическому полу» – базовая основа для западной теории «множественности полов»)
«Гендер – специфический набор культурных характеристик, которые определяют социальное поведение женщин и мужчин, их взаимоотношения между собой или представление о мужском и женском». стр.153
«Пол – биологическое различие между мужчинами и женщинами» стр.153
«Осложняют гендерное воспитание гендерные установки и стереотипы взрослых» стр.154.
Глазам не поверили, когда прочитали такое.
«Девочкам позволяется играть в «мальчишеские» игры, номальчику в «девчоночьи» игры – запрещено». стр.155
«Мальчики испытывают давление из-за традиционных представлений»
стр.155,
«строят свою гендерную идентичность на негативном основании: не быть похожим на девочек, не участвовать в женских видах деятельности и т.п.»
стр.155
«Условия, способствующие гендерному воспитанию в семье: развитие гендерной культуры детей» стр.155
«Выбираем игрушки на основе интересов ребёнка, а не «мужские» и «женские»
стр.155
«Отказываемся от стереотипа, что девочки любят розовое, а мальчики активнее»
стр.155
6.9. Выбираем игрушку правильно стр. 235 – из советов нет ничего о её содержательности, соответствии традиционным ценностным нормам.
Хочется сказать родителям – «выбирайте программы правильно», не слушайте странных советов от «странных» министров.
Источник: https://t.me/sovetnikvmir/29041
Если речь идет об этой программе «просвещения родителей», то нам страшно и за родителей и за детей. Предполагаем, что программу в принципе мало кто читал, особенно в прокуратуре, мы ее почитали за вас, коллеги.
Источник: https://t.me/sovetnikvmir/29042

Удивительно, для какой страны писалась такая чудная Программа просвещения родителей?
Оказывается, метод воспитания родителей очень популярен на западе и программы давние спутники родителей.
«Программы направлены на укрепление всех звеньев семейного воспитания, но в первую очередь – на повышение педагогической компетентности родителей.
Учитываются особенности разных групп семей, поэтому создаются программы дифференцированной педагогической помощи семьям, для семей с детьми, имеющими нарушения психофизиологического развития;
с приемными детьми; для семей, «находящихся в невыгодных социальных условиях», и др.
Одной из таких программ служит проект «Хэд Старт» (Head Start), в переводе – «Опережающий старт».
В США с 1965 г. более 5 млн детей было охвачено системой обучения «Хэд Старт».
Ежегодно в 1400 Хэд Старт-центрах (дошкольных учреждениях) обучается около 400 000 детей и почти такое же количество родителей.
Программа является обязательной!
В проекте «Хэд Старт», как и в других программах педагогического образования родителей США, много внимания уделяется психологическим основам взаимодействия в семье на принципе равенства взрослых и детей.
Так, родители учатся заинтересованно выслушивать мнение детей (метод «активного слушания»), обращаться к гуманным приемам коррекции их поведения т. д.
Совпадение даже по терминам 100% с программой просвещения родителей Минпроса.
Некоторые программы в Европе:
Positive Parenting Program (Triple –P). Стратегия поддержки родителей, цель которой — снижение поведенческих и эмоциональных проблем у детей. Программа включает несколько уровней вмешательства: от массовых мультимедийных кампаний до интенсивного обучения родителей и программ вмешательства в семьи.
GenerationPMTO (Parent Management Training).
Модель социального обучения, цель которой — снижение принудительного поведения родителей и увеличение положительных практик.
Parenting for Life Long Health (PLH).
Программа включает 12-недельное групповое вмешательство, цель которого — поощрение родителей к снижению жёсткой дисциплины и использованию положительного поведения в воспитании детей.
Nurse-Family Partnership (NFP).
Психообразование, повышение навыков воспитания, социальная поддержка и управление стрессом для малообеспеченных родителей.
Community Parent Education Programme (COPE). Программа для родителей детей с симптомами поведенческих расстройств, проводимая в группах по 25–30 человек.
Программы могут реализовываться в разных местах, например в школах и детских садах, медицинских учреждениях и социальных службах.
На фото Барбара Гастингс-Асатурян из Университета Солфордадемонстрирует игру «Контрацепция» (англ.Contraception), настольную игру по половому воспитанию, в которую играют в британских школах и рекомендуют играть в нее дома с детьми.
Тоже просвещают родителей.
Из программы просвещения родителей:
«Половое просвещение может проводиться родителями или опекунами, а также в рамках школьных программ и кампаний общественного здравоохранения.
В некоторых странах это известно как образование в области отношений и сексуального здоровья (последняя фраза имеет ввиду отсталые страны Россия, страны Средней Азии, Ближнего Востока и Африки).
И есть и более прогрессивные программы просвещения родителей.
Образовательные программы для родителей, призванные поддержать переход к родительству: реалистичный обзор
Синди Гилмер и др. Int J Nurs Stud. 2016, июль.
И вот такие тоже есть: Повышение самоэффективности родителей-новичков: систематический обзор и метаанализ эффективности универсальных образовательных программ для родителей.
Лияна Амин Н.А. и др. Int J Nurs Stud. 2018.PMID: 29656206 Обзор.
Вообщем, как мы поняли в прогрессивных странах любят просвещать родителей и главное в этом вопросе: ИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ, иначе некомпетентность родителей грозит пристальным взглядом из под очков педагогов и опеки. 🤔😉🤨
Источник: https://t.me/sovetnikvmir/29043
материалы по теме:
- Новосибирск. Презентация книги Бернарда Натансона «Рука Божья» (30.05.25)
12 мая 2025
- Советник Президента: “В документах противников России появился специальный термин «демографическая слабость России» как болевая точка куда нужно бить.” (24.04.25)
26 апреля 2025
- Декларацию о начале человеческой жизни подписали более 90 научных деятелей, академики, доктора наук, профессоры. Врачи и юристы и белее 150 руководителей НКО! (23.04.25)
24 апреля 2025
- Новосибирск. Презентация книги Бернарда Натансона «Рука Божья» (30.05.25)
12 мая 2025
- Советник Президента: “В документах противников России появился специальный термин «демографическая слабость России» как болевая точка куда нужно бить.” (24.04.25)
26 апреля 2025
- Декларацию о начале человеческой жизни подписали более 90 научных деятелей, академики, доктора наук, профессоры. Врачи и юристы и белее 150 руководителей НКО! (23.04.25)
24 апреля 2025