НОВОСИБИРСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей
Главная > Архив > На злобу дня > За возрождение образования: «Два штриха к портрету министра просвещения» (20.06.18)

Васильева высказалась в поддержку пенсионной реформы (см. http://www.interfax.ru/russia/617506 ). По её мнению, давать пенсию в 55-60 лет теперь не просто неправильно, но даже оскорбительно, потому что это означает записывать полных сил сограждан в старики и старухи. Весьма оригинальный «извив мысли», согласитесь. Тут чиновная дама могла бы сослаться на собственные переживания по поводу её «оскорбительного зачисления» в старики-пенсионеры три года назад. Но надо полагать, не хочет напоминать, что лично у неё пенсия уже есть, и предложенные изменения её никак не коснутся.

Министр убеждена, что сдвиг пенсионного срока на 8 лет для женщин пойдёт на пользу учителям: они теперь смогут работать дольше, и никто их «по возрасту» из школы не выкинет. Вот так, уважаемые педагоги. Читайте и вникайте в логику вашего высшего начальства, которое не понимает, что пенсию учитель (как и большинство наших сограждан) обычно воспринимает всего лишь как заслуженную доплату за многолетний труд. Эта доплата делает его существование мало-мальски пристойным, и ни в коей мере не старит, а напротив – молодит. Сегодня старший преподаватель регионального вуза получает 13 тысяч в месяц с нагрузкой в 900 часов (из которых большая часть – аудиторные занятия), имея тридцатилетний педагогический стаж. Что может удерживать человека в таком издевательском состоянии, как он вообще сводит концы с концами? Ответ прост: у него есть пенсия. А тех, кто на подходе, греет мысль, что эта пенсия скоро будет.

Здесь в первую очередь речь идёт о педагогах-женщинах возраста вблизи 50, кто формировался ещё в условиях советской школы и является носителем её традиций. Пенсионная реформа лишает их ожидаемой материальной поддержки, по сути, надбавки за выслугу лет. Это прямой грабёж и удар по лучшим кадрам, который Васильева посмела назвать благом.

В нашем многострадальном образовании до сих пор трудится много замечательных педагогов. Значительная их часть – люди пенсионного возраста (к сожалению), и это прямое следствие проводимой образовательной политики. Но надо заметить, что начисление пенсии крайне редко бывает причиной ухода из школы. Лучшие кадры убивает безжалостный бюрократический пресс, который Васильева в ближайшие два года собирается запустить на полную мощь.

Об этом она поведала в пространном интервью (см. https://www.youtube.com/watch?v=-O5krSsNaWU ). Речь об обязательной аттестации всех учителей, начиная с 2020 года. Будет введена формализованная система оценки каждого педагога. Это набор цифири, включающий результаты тестов типа ЕГЭ, которые отныне будет сдавать каждый. Сидя в своих кабинетах и не заглядывая в школы, безграмотные чиновники станут «оценивать» каждого учителя и ставить ему диагноз, в каком направлении следует «совершенствоваться». Это элемент той самой «цифровизации», за которую ухватилась Васильева, лишённая своей прежней главной функции — проведения ЕГЭ. Так формируется атмосфера, в которой настоящему учителю просто тяжело дышать. И он уходит из школы. Но не на пенсию, а в другие сегменты «образовательного пространства».

Васильева много раз появлялась на экранах, и всякий раз становится ясно, что это — человек не на своём месте (самая мягкая формулировка). Многословие, елейные интонации и полное незнание предмета. Вот она начинает рассуждать, что разделение прежнего Минобра – это хорошо (так было раньше), теперь надо присоединить к Минпросу педагогические вузы (как было раньше), начнём готовить хороших учителей и т.д. Однако дама не ведает, что раньше педагогический институт был практически в каждой области, а её предшественники («[Мои] предшественники много сделали по развитию педагогического образования» — это тоже цитата Васильевой, см. https://vk.com/wall-62604527_15418 ) большую их часть ликвидировали, слив с университетами. И теперь педагогические специальности там тихо умирают, ибо они не «эффективны» по критериям, которые утвердила та же Васильева (см. https://vk.com/wall-62604527_15796 ). Тут чисто практический вопрос: как эти специальности оторвать от университета, подчиненного Минвузу, и передать Минпросу? Может быть, «назад разделить»? И ещё: в университетах уже лицензированы программы СПО, которые теперь в ведении Минпроса (вузы превращают в техникумы, так тоже можно «деньги зарабатывать»). Вот ещё кусок, за который можно повоевать-подраться (там тоже бюджетное финансирование). Паукам в банке «новой системы управления образованием» будет чем заняться, тут уж не до школ и университетов.

Разумеется, говорили и про ЕГЭ. Цитируем министра ( https://www.youtube.com/watch?v=-O5krSsNaWU , смотреть с 10:20) :

«Сегодня в школе выпускники сдают три ЕГЭ: два обязательных и один по выбору».

Это министр образования сказала, не журналист.
Напомним, что для получения аттестата надо сдать ДВА ЕГЭ: русский язык и базовую математику (при этом достаточно набрать минимальный балл). Остальные ЕГЭ – это вступительные экзамены, и их сдают исключительно по желанию. Для того, чтобы поступить в вуз, нужны минимум три ЕГЭ. Один из них – русский язык. Плюс ещё два, в число которых базовая математика не входит, это чисто аттестационный экзамен («базу» по математике сдают до 90% школьников). Где же тут «три»? И ведь по сюжету Васильева не кому-нибудь это разъясняет, а школьнику, который заведомо «в теме».

Такой вот уровень у нынешнего министра. И это после двух лет управления всем образованием, когда ЕГЭ был непрерывно в центре её внимания.

Единственное, в чём не откажешь Васильевой, так это в знании тонкостей бизнеса по изданию учебной литературы. В недавнем скандале с внедрением единых программ и учебников (см. https://vk.com/wall-62604527_16519 ) её обвиняли в прямом лоббировании интересов издательства «Просвещение» и тех конкретных лиц, которые стоят за ним. Недавно эта история получила дополнительный импульс (см. https://www.rospres.com/corruption/24506/ : «любимое издательство министра Васильевой лишилось драгоценного товарного знака» ). Обсуждаемое интервью, в котором министр демонстрирует компетентность только в этих вопросах (и ни в чём более), наводит на мысль, что эти обвинения не так уж и беспочвенны.

Источник