НОВОСИБИРСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей
Главная > Архив > На злобу дня > Руслан Ткаченко: “Фестиваль «Братья» – это прекрасные, яркие, молодые люди со всей страны” (09.09.21)

Стал участником @bratiafest фестиваля «Братья». Фестиваль не привязан ни к региону, ни к епархии, ни к грантам, все участники сами сбрасываются и организовывают проживание, культурную и образовательную программу. Фестиваль самобытный, сплетенный из общения, творчества, образования и религии.

Ради ковидных ограничений в этом году фестиваль был в Абхазии, где никаких ограничений нет (как говорят абхазцы, ковида нет там, где есть чача). 250 «братьев» заехали в комплекс «Пицунда», на самом берегу Чёрного моря, вокруг непроходимый реликтовый лес.

Фестиваль «Братья» – это прекрасные, яркие, молодые люди со всей страны. Отдельных площадок и территорий на курорте нет, поэтому фестивалили сразу не отходя от моря, смешавшись с отдыхающими. Самым первым впечатлениям для участников стала реакция отдыхающих – люди в лоб спрашивали: «Вы из секты?». Когда отвечали, что это православные христиане, многие не верили: «Не может быть, чтобы православные были такими нормальными и весёлыми».

Желание признать в нас секту мы обсуждали в наших беседах, пытались найти этому причины. Претензий от курортников было много. Кто-то наезжал на наших батюшек, мол, если это священник, то почему не в рясе? Ага, на пляже на курорте в августе, при +35° С , ряса очень нужна, как же. Иные вклинивались в разгар семинаров и игр, пытаясь поменять нам повестку, типа «без покаяния всё зря». Третьи требовали от нас смирения. Лишь единожды подошла женщина и спросила, где найти нас в следующем году.

Было обидно, то ли за имидж православных, которых воспринимают только как смурных, усталых нищебродов; то ли за состояние обывателей, которые везде ищут подвох и подтверждение ярлыкам. Уже дома, размышляя над этим, нашел в этом больше позитива, чем негатива. Увидел запрос общества на добродетель.

Люди как бы надеялись, искали строгий образ чистоты, проверяли «скрепы» на прочность, чтобы было на что опереться. Ведь у нас не было ни одного конфликта с окружающими на бытовой почве, хотя постсоветский еле живой абхазский сервис давал много поводов. По сути это были не претензии вовсе, а как бы мольба: «Ребята, ну хоть вы не подведите! Останьтесь чистыми! Спасите нас и весь мир!».


Ну что, Братья, не подведём?

Источник