Конечно, не меня лично, но, как она сказала, «представителей Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий».
С благодарностью принимаю приглашение. Из десятков вопросов к закону выберу только три.
Первый важный вопрос: почему закон «О профилактике семейно-бытового насилия» обсуждался в закрытом режиме более трех лет (160 недель), а после публикации новой редакции закона обществу предлагается обсудить его в течение 2 недель? Мне кажется, этот дисбаланс говорит о спешке, за которой стоит умысел.
Второй вопрос. Никто не может возразить, что диаметрально противоположные мнения о законе обнаруживают разные подходы к закону, которые следует изучить специалистам и скрупулезно взвесить мотивации сторонников и противников.
Особенно важно рассмотреть последствия действия нового закона. Не создает ли он параллельные правовые структуры, обладающие властными функциями и подменяющие существующие структуры? А если это так, то что может остановить эти новые структуры от дальнейшего «захвата власти», при том, что они нивелируют полномочия правоохранительной системы, основанной на Конституции, на административном, трудовом, уголовном и иных кодексах и законодательных правилах?
Не оставить ли обсуждения этих проблем и конфликтов уже существующим институтам гражданского общества? Этих институтов у нас очень много (в том числе и религиозных) и следует ли им передавать право законодательной и исполнительной власти?
Третий вопрос. У нас очень мало в общественной жизни саморегулирующихся систем, которые бы в силу своей природы осуществляли фильтр, оставляя в ней «всё хорошее», освобождаясь от «всего плохого». Некоторые причисляют к таким системам СЕМЬЮ как ячейку общества. СтОит ли трогать эту саморегулирующуюся систему, если в ней, как пишется в законе, отсутствуют «признаки административного правонарушения или уголовного преступления»?
Если это произойдет сейчас, то где гарантии, что расширительное понимание конфликтов, которые существуют в трудовой, образовательной, религиозной, медицинской и иных сферах в будущем будут регулироваться не государством на основе законов, а неконтролируемыми НКО? Прецедентное право даст совершиться еще одной революции в нашем государстве. Разве нам это надо?
И последнее замечание. Семья регулируется отношениями, основанными на ЛЮБВИ. Всё, что укрепляет эту любовь, при всех конфликтах, которые происходят между родителями и детьми, между супругами, между старшими и младшими, между мужчинами и женщинами, становятся кодексом отношений между ними. А всё, что разрушает эту любовь, неизбежно отвергается. Зачем здесь нужны посторонние третьи лица (если, конечно, не происходят в семье противоправные действия и уголовщина), которые не вовлечены в систему Любви? Они точно лишние.
Надеюсь, уважаемая Валентина Ивановна услышит меня!
#законопрофилактикесемейнобытовогонасилия