НОВОСИБИРСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей
Главная > Новости > Ольга Кухтенкова: “Книга Бернарда Натансона «Рука Божья. История врача-абортмахера, ставшего защитником нерождённых» – это исповедь настолько честная, что даже неловко читать.” (09.02.23)

Ольга Кухтенкова: “Книга Бернарда Натансона «Рука Божья. История врача-абортмахера, ставшего защитником нерождённых» – это исповедь настолько честная, что даже неловко читать.” (09.02.23)

В нашем издательстве вышла книга Бернарда Натансона «Рука Божья. История врача-абортмахера, ставшего защитником нерождённых». Спасибо Александре Машковой-Благих и всем благотворителям, которые сделали возможным выход книги на русском языке. Переводчики – Борис Шапиро (мой супруг) и Евгений Розенблюм (он же – издатель), верстка – Антонина Высланко. Как здорово, что все мы здесь с Натансоном собрались, хотя лично я только болела за процесс.

Купить книгу можно на сайте издательства. Петербуржцы могут приобрести её у Анны @anna_uppit.

 Книга Бернарда Натансона – это исповедь настолько честная, что даже неловко читать. Мне, честно говоря, хотелось закрыть платком часть его рассказов о собственной несчастной семье. Человеку совестно, когда на его глазах выносят сор из избы, но как же верно он показал, что вся его врачебная практика строилась на этом внутрисемейном опыте презрения и инструментального отношения к женщине, к матери, к семейным ценностям. Натансон прекрасно показал, что происходит, когда семья не в центре жизни личности и общества, и как уничтожительно это действует на общие социальные процессы.

Натансон раскрывает нам внутреннюю кухню политической проабортной борьбы, которая велась в 60-е годы и продолжается до сих пор. Меня очень заинтересовал его рассказ о том, как они внедряли аборты, и как, буквально силами нескольких человек, сделали вид, что они представляют истинные интересы большинства. Как они создавали иллюзию у политиков и представителей власти, как они подогрели их личные интересы, как они ловко раскидали информацию – это ещё в те, доинтернетные, времена (это была встреча с внутренней кухней той политики, с которой я каждый день имею дело). Они создали великолепный мыльный пузырь, за которым не стояло практически ничего, кроме нескольких сот отчаянных женщин, рискнувших подпольным абортом, которым нужна была не вся эта каша, а лишь адресная медицинская и социальная помощь. Натансон рассказал, как он искренне их спасал, и как результатом его труда стало худшее – их он не спас, подпольные аборты он не победил, но вверг в ад всё общество.

Меня чрезвычайно заинтересовал и тронул весь рассказ, касавшийся того, как он воспринимал аборт до появления УЗИ. Он ответил на вопрос, который задаём мы все: как люди умеют быть слепыми и глухими, когда смотрят в упор на очевидное? Он доставал оторванные руки и ноги, он вынимал обожжённые солевым абортом трупы, но не видел людей, не понимал и не чувствовал. Он не видел человека, собирая паззл из фрагментов его мёртвого тела, но он увидел человека, когда тот предстал перед ним живым на УЗИ, когда он увидел страх и желание спастись в его движениях, когда он увидел маленькую, но живую душу.

Спасибо Натансону за то, что он нарисовал портрет врача-абортмахера – нет, не чудовища-убийцы, а реального человека, который старается не думать о главном, не видеть очевидного, который вынужден пойти на сделку с самим собой и найти тысячу причин, почему работа такая. Я только что закончила перевод материала Сары Терзо о детях, которые выживают при абортах (а потом их оставляют умирать), и одна сцена прекрасно описывает то, что есть и в книге Натансона. Это воспоминание врача о своей ординатуре – он ассистировал на удалении беременной матки и спросил врача-куратора, надо ли вскрыть извлечённую матку. На что получил ответ: «Нет, ведь мы тогда можем столкнуться с нравственной дилеммой, если он там живой». «Мы делаем работу, мы получаем деньги, мы знаем правду, но мы не открываем место, где она лежит, чтобы не вставать перед нравственной дилеммой и спокойно работать дальше».

https://t.me/sobytie_community/479

Натансону пришлось вскрыть тайник, он познакомился с УЗИ и воочию увидел, как ведёт себя ребёнок во время аборта. Несмотря на то, что ему понадобилось время на то, чтобы перестроиться, этот момент он сравнивает с моментальной хирургической операцией, которая перевернула его жизнь. Там – внутри матери – оказался человек с чувствами, мыслями, эмоциям и целями. Он не хотел умирать, он спасался. Натансон не просто отказался от проведения абортов, и это важно – его мировосприятие полностью рухнуло вместе со всем семейным, личным, профессиональным опытом, потому что в жизни всё взаимосвязано. И – как ни удивительно это кажется, ведь перед нами врач – он стал изучать тот предмет, который всегда был основой его профессии, который стал залогом его прекрасной карьеры. Представляете? Будучи главой клиники, политическим деятелем, практиком с большим стажем, он стал пристально изучать, кто же там в утробе беременной женщины! Не по букве учебника, а по неоспоримым научным фактам, по логике бытия, по логике природы и нравственности.

Натансон изменил взгляд свою на жизнь, он всмотрелся в тех, кого раньше не понимал, он стал верующим католиком и защитником жизни. Нужно сказать, что о жизни и смерти нерождённых детей, обо всей культуре смерти он говорит весьма поэтично. Он специалист, но он пишет красиво, и это действительно дёргает за струнки души.

Кроме автобиографии вы найдёте в книге изложение информации из первых уст о внутренней кухне абортариев, о самих абортах, о развитии плода, об опасности контрацепции, о репродуктивной политике, о фетальном рынке (рынке органов и тканей абортированных детей), о связи между абортами, эвтаназией и общим обесцениванием человеческой жизни, и о движении за жизнь. Даже удивительно, сколько всего уложилось в 200 страниц.

22 года назад я узнала, что такое аборт, и начала читать ежедневные молитвы за нерождённых детей – молитвы «духовного усыновления», это был мой первый вклад. Три года назад я начала постоянно работать с темой абортов – это прежде всего изучение и научная работа, во вторую очередь уже публицистика и новости. Сейчас я сотрудничаю со специалистами, которые в теме абортов 5, 10 и более лет, и помогают реальным женщинам. Но сколько бы мы ни работали, сколько бы ни молились и не обсуждали, все говорят одно – к фактам, которые мы освещаем, невозможно привыкнуть; и невозможно перестать говорить об этом, потому что перед глазами и в сердце каждый погибший малыш, каждая искалеченная женщина.

Этот цивилизованный садизм, стыдливо или горделиво прикрытый ширмами разнообразных доводов, невозможно принять. Увидев это, я лично поняла, что не могу дальше считать себя человеком, если не буду противостоять этому. Меня ведёт чрезвычайно сильное желание вывести на чистую воду и выставить на всеобщее обозрение тех лжецов, которые обманули весь мир и превратили его в капище человеческих жертвоприношений. Каждый год мы делаем ещё немного больше, и я уверена, что наши усилия не останутся бесплодными. Книга Натансона – это очень важный шаг, который для многих станет переломным.

Купить книгу можно на сайте издательства. Петербуржцы могут приобрести её у Анны @anna_uppit.

https://t.me/sobytie_community/480

https://t.me/iz_pod_stolika/341

Вернуться к новостям