Андрей Панферов: «Чем больше врагов – тем больше славы!» (23.02.25)
Андрей Панферов недавно сдал мандат депутата Законодательного собрания Новосибирской области, куда переизбирался на протяжении 20 лет, и где занимал пост первого вице-спикера (упраздненный с его уходом). Одновременно с этим он был назначен на должность Уполномоченного по правам предпринимателей региона и руководителя Ассоциации беспилотных летательных систем. А также объявил, что собирает новый элитный отряд на СВО – БАРС «Орион» (напомним, предыдущее его подразделение носило название «Вега»). О своих планах и жизненных принципах, о патриотизме и национальной идее Андрей Борисович рассказал в интервью «ЧС».
– Вы сейчас очень плотно занимаетесь вопросами отправки отряда «Орион» в зону СВО. И при этом вступили в новую должность уполномоченного по правам бизнеса. Как это возможно совмещать?

– Выбор невелик! Надо совмещать – совмещаю!
Да, сейчас передо мной как перед уполномоченным стоит много новых задач, с которыми я по существу раньше в своей жизни практически не сталкивался. Я определил на первое время два главных направления в работе: ознакомиться со своими обязанностями и организовать деятельность Общественного совета (первое заседание состоялось 19 февраля. – Прим. ред.). Провожу «ревизию»: с кем взаимодействует уполномоченный, кого еще нужно привлечь, чтобы полноценно работала эта структура.
Что касается «Ориона», сейчас уже отправляю последних военнослужащих отряда в место временной дислокации для проведения боевого слаживания, экипировки и подготовки к началу выполнения боевых задач.
– Вы тоже поедете?
– Да, я туда пойду командиром. Мне это близко! К тому же я обещал людям, что буду там с ними.
– Надолго?
– Согласно контракту добровольца, это будет не менее шести месяцев, если всё будет хорошо, а там уже как получится. Надо понимать, что на сегодняшний день главное сейчас для всех – это успешное окончание боевых действий. Это в общих интересах. Это должна быть основная цель.
– А как же работа уполномоченного?
– В ближайшее время будут внесены определенные изменения, благодаря которым дежурные вопросы смогут решаться руководителем аппарата и самим аппаратом уполномоченного. И я уверен, что даже в мое отсутствие система будет поддерживаться в рабочем состоянии. Есть такая хорошая мысль: у достойного руководителя даже в его отсутствие структура, которой он руководит, работает бесперебойно, так же, как и при нём. Вот и посмотрим, как будет действовать аппарат.
– А в целом как вы оцениваете должность бизнес-омбудсмена? Насколько он вообще может на что-то влиять?
– Нельзя сказать, что уполномоченный сам по себе может в полной мере повлиять на какую-либо ситуацию. Но, тем не менее, как дополнение, для того, чтобы те или иные вопросы решались положительно, он необходим.

Надо объективно смотреть на вещи и понимать, что решение любой кризисной ситуации – это всегда комплексная история, где, как правило, задействуются несколько сторон, в том числе омбудсмен, а также может быть и правительство, и законодательная власть, и правоохранительные органы. Поэтому уполномоченный – это, скажем так, одно звено в большой цепи. В каких-то случаях его участие действительно оказывается важно.
– Когда вы перешли на эту должность, и вам пришлось уйти из Законодательного собрания, многие избиратели были недовольны. Проводились даже пикеты против вашего ухода. Вы остаетесь на связи с людьми? Продолжите помогать тем, кто с вами работал?
– Я принял решение уйти из депутатского корпуса, потому что так сложились обстоятельства. Возникли некоторые вопросы, в том числе в сфере личных взаимоотношений с определенными людьми, которые меня не устраивали. Конечно, это решение было мной принято после больших раздумий. Но как случилось, так случилось.
На данный момент надо сделать выводы. Во-первых, по определенным людям, которые мне в той или иной степени или помогали, или не помогали. В ком-то я ошибся. В ком-то наоборот. Но в любом случае я из этого не делаю трагедии.
Я благодарен всем, кто меня поддерживает, кто высказывался обо мне в том или ином ключе. И тем, кто со мной согласился. И тем, кто со мной не согласился.
И даже тем, кто меня критиковал. И, конечно, тем, кто был на моей стороне. Это стало для меня очень поучительным этапом, из которого я вынес определенные уроки и выводы для себя. Если кто-то посчитает нужным продолжать совместную работу, я буду рад. Но, к сожалению, в этот период я столкнулся с тем, что многие, кто сидел у меня часами, вдруг сразу куда-то пропали… А для тех, кто остался, мои двери всегда открыты. Я всегда готов и разговаривать, и помогать. Что касается остальных, Бог им судья. Я не в претензии.
– В частности, по Военному городку № 17 ваше мнение всегда имело очень большое значение (имеется в виду комплекс исторических зданий в центре Новосибирска, который предполагается реконструировать, создав патриотический комплекс. — Прим. ред.).
– Моё мнение по этой теме осталось неизменным. И если моё мнение будут спрашивать, я его выскажу.

Военный городок трогать нельзя! Его надо восстанавливать, реставрировать, проводить глубокую реконструкцию и создавать на этой территории историческую зону, которая будет включать парки, выставочные залы, концертные площадки. Я предлагал, как один из элементов, и создание там Суворовского училища. Чтобы это действительно было такое место, куда первым делом приходили бы туристы, приезжающие в город, куда стремились бы жители города и региона. Такой комплекс, который отражал бы не только историю города Новосибирска и Новосибирской области, но и всей страны.
Решатся ли на это наши власти? Надеюсь. Я знаю позицию губернатора Новосибирской области Андрея Александровича Травникова. Он со мной согласен, хотя много очень препонов. Но я знаю и позицию некоторых бизнесменов, которым на эти идеи, скажем так, глубоко наплевать, которым главное – построить и продать. Хотя надо заботиться о будущем! О будущем нашей страны, нашей нации, о детях, которые должны быть воспитаны в этих исторических объектах, ходить в эти галереи, на эти концерты, выставки, выступления, на праздники, которые можно было бы там проводить. На мой взгляд, это гораздо более весомо, чем просто «разрубить» эту территорию на куски, продать и «налепить» там многоэтажки (это центр, конечно, там квартиры будут стоить баснословных денег, и не простые жители будут их там покупать). С таким подходом я категорически не согласен.
Быть авторитетом очень тяжело
– Вы затронули тему воспитания детей. Сейчас стали возвращаться к идее патриотического воспитания: проводят «Разговоры о важном», «Зарницу 2.0» запустили. Каково, по вашему мнению, сейчас состояние патриотического воспитания? И что можно сделать, хотя бы в Новосибирске, чтобы оно стало более эффективным?
– Я всегда был против кампанейщины.
Я понимаю, что давно пришло время: даже не в дни начала специальной военной операции, а гораздо раньше это надо было начинать. Но я за то, чтобы это всё проводилось глубоко профессионально, без лишней помпезности. Чтобы это было глубоко. Чтобы действительно было воспитание молодежи, а не ограничивались просто тратой денег, которые необходимо использовать, например, чтобы шарики и флажки купить, флешмобы какие-то провести… Я за то, чтобы системно и стратегически работать с детьми. Вдумчиво, осознанно, глубоко.
Надо, прежде всего, быть преподавателем и воспитателем над самим собой.
Во-первых, для этого нужно самому быть таким человеком – убежденным. Потому что фальшь всегда чувствуется. Надо быть человеком, который знает нашу культуру, литературу, историю, владеет правильным русским языком, без нынешних каких-то модных полублатных словечек.
А для этого надо, прежде всего, быть преподавателем и воспитателем над самим собой. А не для галочки просто делать то, что сказали. А то получается, что вроде делают, а вроде и нет. Где-то что-то кому-то переслали на телефоны, где-то сказали «сами почитайте», и на этом закончили, а потом отчитались, что якобы всё до всех довели. Я против этого! С людьми надо работать. С детьми надо работать. Это очень тяжелый труд. Это только кажется, что это просто: ходи и разговаривай. Но нет. Быть авторитетом очень тяжело!
– К слову об авторитетах. У вас над столом весит портрет Гагарина. Почему именно он?
– Потому что он для меня является примером человека, который сделал сам себя. Из простой крестьянской семьи, он всей своей жизнью доказал, что не только достоин быть первым космонавтом Земли, но и стать одним из первых граждан нашей страны, всей нашей истории. Их много таких людей, но вот для меня – Гагарин! Я его еще помню живым. Я тогда маленьким был. Но он всегда являлся для меня примером. Поэтому у меня и висит его портрет. И всегда будет висеть. И всегда я его буду приводить как один из примеров представителей нашего народа.
– А участники специальной военной операции могут быть таким примером для молодежи?
– Безусловно, человек, который лично пошёл по своим убеждениям на фронт, или не прятался от частичной мобилизации, или служит в вооруженных силах… в большинстве своём это действительно люди убеждённые. Может быть, они не всегда до конца могут правильными словами выразить свою позицию или дать оценку ситуации. Но они делом это доказывают.
Хотя там, как и везде, тоже есть разные люди. Есть и конъюнктурщики, которые стараются «примазаться» к чему-то, например. Но в большинстве своем это хорошие люди. И когда они вернутся назад, они поймут, что это был самый правильный период в их жизни. Особенно если до этого нигде не воевали. И, конечно, им будет чем поделиться. И если они будут рассказывать это простыми человеческими словами и доносить, с чем они столкнулись, я считаю, что такие беседы будут очень много значить для молодых людей. Потому что доступный русский язык, правильные темы и примеры лучше любого флешмоба или другого «дутого» мероприятия.
– Озвучиваются предложения, когда спецоперация закончится, и все вернутся, формировать новую элиту как раз из тех, кто там был, брать их на руководящие должности, и в чиновничий аппарат, и в депутатский корпус. Что вы думаете по этому поводу?
– На мой взгляд, к этому надо подходить избирательно. Не каждый может стать чиновником, депутатом, представителем власти, потому что люди разные.
Но будет хорошо, если эти люди, придя на эти должности, вытеснят тех, которые мешают дальнейшему движению нашего государства. А таких, к сожалению, тоже, мягко скажем, немало. Они, конечно, мимикрируют, стараются приобщиться, говорят правильные слова и лозунги, делают вид… И чем таких будет меньше, тем нам будет легче. Хотя всех, конечно, не вычистить.
С другой стороны, если чиновник или депутат хочет двигаться в социальном лифте, то справедливо, что и он должен государству послужить. Я считаю, что вот такой пример служения отечеству с оружием в руках должен быть одной из отправных точек в биографии любого чиновника, который будет дальше работать в системе исполнительной власти. Ну а про депутатов я вообще говорить не буду, потому что это само собой разумеется! Если ты депутат – народный избранник, будь вместе с народом. Собирайся и занимайся народным делом. Если твой избиратель служит, то и ты снимай пиджак, меняй модную прическу на солдатскую и вперед с оружием в руках вместе с избирателем защищать интересы Родины, которая тебе, в том числе, дала возможность носить депутатский значок.
О любви к Родине нельзя кричать на каждом углу
– Часто говорят, что у нас в стране сейчас не хватает обобщающей так называемой национальной идеи. Что бы могло, на ваш взгляд, стать такой идеей?
– Вся наша история – это как раз обобщающая идея. Надо просто ее правильно преподносить, найти отправные точки. Одна из таких точек – это Победа в Великой Отечественной войне, 80-летие которой мы отмечаем в этом году. Но и кроме этого есть очень много примеров мужественных поступков, побед, свершений, которые тоже могут стать этими отправными точками. Их просто надо правильно донести. О них надо говорить верно, понятным языком.
К сожалению, не зря говорят о том, что мы не знаем свою историю. Но почему мы ее не знаем? По многим причинам. Прежде всего, потому что ее взяли и практически убрали из школьной программы, поменяв всю систему образования. Европе и Америке «в глаза заглядывали», хотели по их системе учиться. И к чему мы пришли? Вытащили основы сами из-под себя! Вытащили из-под себя крепкий стул, на котором сидело государство! Да, было тяжело в 90-е годы… Но уж за 35 лет-то можно было снова на ноги встать? Да, встаем теперь, когда пришло осознание… но видите, как тяжело?!
Мы сами вытащили из-под себя крепкий стул, на котором сидело государство!
К счастью, есть те, кто понимает, что не хлебом единым жив человек. Те, кто занял правильную позицию. Это своеобразный авангард нашего общества. Причём, независимо от возраста – есть такие и среди молодежи. Это люди, которые уважают наше прошлое, которые гордятся им, не отказываются от своей страны.
– Патриоты?
– Люди, которые любят свою Родину.
Знаете, о любви, как и о вере, нельзя кричать на каждом углу. Ее надо в себе носить. И такой человек, который носит эту любовь в себе, который искренне уважает то, о чем мы говорим, он это действительно понимает.
Решительность и честь
– Недавно вы возглавили Ассоциацию беспилотных летательных аппаратов. Это совершенно новое объединение. Зачем оно создавалось? И как будет строиться его работа?
– Главная задача – объединить всех конструктивных, правильных производителей БПЛА. То есть тех, кто серьезно занимается разработкой, производством, испытанием и поставками беспилотников для военнослужащих. Я хотел через свой отряд «Орион» организовать, так скажем, полигон обкатки этих новых разработок. Чтобы можно было потом их применять в полную силу в других подразделениях.

Сейчас я планирую уехать, поэтому передаю руководство ассоциацией. Пока ею будет управлять руководитель исполкома. А потом я, возможно, вообще сложу свои полномочия, когда найдется другой руководитель. Я бы предложил на это место заместителя министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Дениса Евгеньевича Рягузова, поскольку именно с этим министерством ассоциация будет больше всего взаимодействовать. Я думаю, что это будет наиболее правильное решение на данном этапе. А когда вернусь, посмотрим.
Но в любом случае Ассоциация создана, она будет работать. В том числе и взаимодействовать с «Орионом».
– Кстати, а почему «Орион» так назвали?
– Когда я служил в войсках, у нас были прекрасные «космические» позывные – по названиям планет. Мне это очень нравилось. А Орион – это такое название, несколько романтичное, необычное, но при этом знакомое, хорошо запоминающееся. Мне не нравится, когда называют отряд как-то сложно, и потом люди по безграмотности начинают это название коверкать. А тут всё ясно и доступно. Вега самая яркая звезда в созвездии Лиры. А Орион – одно из самых ярких и заметных созвездий на небе. Звучит очень хорошо. Кстати, девиз «Ориона»: решительность и честь.

– Решительность и честь – это и ваши жизненные принципы?
– Да, это два очень важных для меня понятия. Я привык проявлять решительность во многих вопросах. И при этом стараюсь всегда поступать по чести.
Еще один важный принцип, исходя из моего жизненного опыта: больше врагов – больше славы. Соответственно ему я и стараюсь поступать. Я никого не боюсь.
При этом стараюсь с людьми разговаривать не высокомерно, относиться с почтением. Но и в свои пределы никого не пускаю. Это и есть мои принципы, из которых я исхожу. И корректировать их могу только я сам. Но ведь на то они и принципы, что их корректировать не надо!
Меня хорошо воспитали мои родители, светлая им память. И по этим постулатам, по основным заповедям моих родных и близких, я строю свою жизнь. Для меня это самое главное.
Источник: https://4s-info.ru/2025/02/23/andrej-panferov-chem-bolshe-vragov-tem-bolshe-slavy/
другие материалы по теме:
- Аналитическая записка: “Половое воспитание и другие гадости от Лаховой” (08.09.2003)
18 марта 2025
- Движение «Народный Собор»: “Обращение к Президенту России с просьбой о запрете сатанизма как деструктивного движения” (06.02.25)
9 марта 2025
- Инна Ямбулатова: “Так кто мы? Христиане, исповедующие Господа нашего Иисуса ХРИСТА или уже начинающиеся «украинцы»?” (07.03.25)
7 марта 2025
- Аналитическая записка: “Половое воспитание и другие гадости от Лаховой” (08.09.2003)
18 марта 2025
- Движение «Народный Собор»: “Обращение к Президенту России с просьбой о запрете сатанизма как деструктивного движения” (06.02.25)
9 марта 2025
- Инна Ямбулатова: “Так кто мы? Христиане, исповедующие Господа нашего Иисуса ХРИСТА или уже начинающиеся «украинцы»?” (07.03.25)
7 марта 2025