НОВОСИБИРСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей
Главная > Архив > Статьи > Кириенко Татьяна: “Стояние за веру”

Главный редактор сборника «Православное книжное обозрение» Т.Ю. Кириенко, фото В. Осинцева

На улице тает снег, бегут ручьи по асфальту, весело заливаются птицы, вернувшиеся с теплых стран на родину. Почему-то никогда не возникало сомнения, что родина, наша холодная Сибирь, может «надоесть» пернатым певунам, и они останутся в южных краях.

Ведь такой дальний перелет – дело нелегкое, требующее полной отдачи от этих маленьких, крылатых существ. Но прилетают они из года в год, показывая всему миру, что преданно и беззаветно любят Сибирскую землю, и ни на какие южные красоты и сладости ее не променяют.

Птицы – вестники прихода весны, которая возвращает нам долгожданное тепло. И ходить бы мне и радоваться скорому лету и окончанию суровой сибирской зимы! Но нет, тревожно на душе, непривычно волнительно, хочется даже сказать – «зябко». Это состояние, когда еще не видно и не очень понятно, что тебя волнует, но уже холодком пробегается по сердцу предупреждение: что-то не так. А это «не так» появилось совсем неожиданно, повергнув ум и сердце в первый момент в тягостное оцепенение и смущение.

Позвонили мне по телефону поздно вечером: «А ты слышала, что произошло?» И поведали во всех подробностях, какие знали, о спектакле в Оперном театре, о новой постановке Вагнера «Тангейзер», о разомлевшей голой женщине, изображенной лежащей и раздвинутыми ногами к зрителям и… В контексте этих слов, обозначать местонахождение святого христианского символа, уже не хочется. Для человеческой психики, да и для душевного состояния, очень вредная картина. Посмотришь, и как хлыстом по сердцу – останется кровавый рубец. Как при просмотре кадров, где прыгали особи женского пола на солее храма Христа Спасителя. Да и разве может нормальный человек такое придумать, а тем более назвать это «культурой»?

Да, вот откуда пришла беда, началось! А на улице по-прежнему греет весна. Радостные детишки бегают по лужам, брызгая талой водой на себя и на ворчащих, но улыбающихся прохожих. Всё идет, вроде, как прежде, но на самом деле – раскручивается пружина антинародной войны. И здесь не просто провести черту и разобраться, где «наши», а где «вражеские духи».

Помню, как несколько лет назад с интересом, и с радостью читала книги диакона Андрея Кураева. Мне нравилось, как он писал, грамотно, остроумно говорил. Он собирал большие аудитории, пользовался авторитетом и даже любовью у наших соотечественников. Как правило, это были верующие люди, или стремящиеся узнать основы Православной веры. Он умел быстро и четко сформулировать правильный ответ, сказать что-то утешительное, рассмешить, там, где нападало уныние, корректно обличить нападающих на Православие оппонентов. Куда все это делось? Где любовь и ученость бывшего талантливого проповедника? В информационном пространстве нашей страны появляются опусы, которые не то, что комментировать, читать стыдно. Бывший православный педагог говорит слова, недостойные христианина и просто – порядочного человека. Есть правила святых отцов Церкви, есть нормы христианского этикета. Ему ли, бывшему наставнику православной молодежи, не знать, как надо обращаться к Православному архиерею? Как следует вести себя по отношению к старшему, который уже только по занимаемой должности побуждает к приличному и уважительному отношению к себе. Мы все – из одной колыбели, родились и духовно вскормлены в одной Матери-Церкви. И если нашу родную мать станут обижать, надо бросать все дела и спешить ей на помощь. А тут пытаются осквернить и высмеять святое отношение к Церкви, к нашим святыням, к тому, что является символом нашего благоговейного почитания. Разве не должен каждый христианин пытаться предотвратить такое надругательство, обличить кощунника, предупредить остальных: осторожно, здесь опасно, он распространяет духовный яд?!

Это незамедлительно сделал Митрополит Тихон, призвав всех разумных людей показать свое неприятие зла. Показать, что мы уважаем свои святыни и не будем молчать, когда их оскверняют. Прийти к Оперному театру, где разыгралась кощунственная пародия на оперу и заявить этим деятелям культуры, что сейчас не тридцатые годы прошлого столетия. Напомнить, что Российское государство и Закон не позволит поливать грязью и хулить Русскую Православную Церковь и всё, что дорого каждому верующему человеку. Но бывший профессор, диакон Андрей Кураев оказался не с нами. Более того, он встал в ряды хулителей и осквернителей святынь. Обличение богохульников – для Кураева стало «неумной реакцией».

В канун 70-летия нашей Победы в Великой Отечественной войне ХХ века против фашизма, я просматривала статьи по этой теме. В одной из них упоминалось имя нашей мужественной соотечественницы Зои Космодемьянской. Особенно умилили строки поэта Валентина Сорокина, которые раньше мне не встречались:

«Зоя за вешний свет русский во тьму шагнула кромешную! За народ, за Отечество, за достоинство и свободу во тьму, в погибель шагнула она, и теперь – светом Иисуса осиянная, Зоя Святоликая, молитва наша, надежда наша и песня горькая наша!»

Но далее меня ждало еще одно «открытие». Оказывается, когда фашистские палачи подводили Зою к виселице, две женщины, жительницы села, где ее схватили, подбежали к ней с гневными криками. Одна стала бить ее палкой по ногам, приговаривая: «На, получи! Зачем дома поджигала?!» А другая облила ее из ведра помоями. Когда наши войска освободили село, где зверски замучили Зою Космодемьянскую, этих женщин судили и приговорили к расстрелу – как пособников фашистов. Но в мирное время, до своего предательства, они ведь тоже были «нашими»!

Видимо, должна прийти в страну война, чтобы отличились наши безумные враги. И пока еще не стреляют на наших улицах и не рвутся снаряды, как на Украине, но уже тревожно и неспокойно стало в наших городах и весях. И как странно видеть среди журналистов, режиссеров и чиновников, наделенных большими полномочиями, людей – не похожих на наших. А когда видишь своего, ближнего по вере, который бежит, ругаясь, с ведром помоев, и вовсе теряешься – как такое могло произойти? Но, думается мне, не размышлять надо, а стать стеной, преградить путь разливающим помои. Чтобы грязь не коснулась ни наших святынь, ни наших архипастырей.

Источник: сайт Новосибирской митрополии