Клип немецкого музыканта Тилля Линдеманна по обращению общественников, требующих отменить концерт исполнителя в Новосибирске, проверил эксперт. В ходе исследования специалист пришла к выводу, что видео представляет собой порнографию, не представляющую культурную ценность – результаты экспертизы активисты отправили в Следственный комитет.
Порнографию в клипе немецкого вокалиста Тилля Линдеманна на песню Till The End выявила в ходе психолого-искусствоведческого исследования эксперт Татьяна Троицкая. Экспертиза была проведена с 5 по 8 января по обращению Координационного совета в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей, который ранее в своем обращении к депутатам Государственной думы выступил резко против концерта немецкого артиста, запланированного на 26 января в Новосибирске. Заключение эксперта редакции Сибкрай.ru предоставил член совета Иван Квасницкий.
В своем исследовании эксперт должна была аргументированно ответить на несколько вопросов: есть ли в клипе порнография и представляет ли материал историческую, художественную или культурную ценность, либо предназначен для использования целях, в которых обильная демонстрация наготы допустима законом.
Чтобы ответить на эти вопросы, исследователю потребовался обширный список литературы – 31 источник, например, работы: «Грязное порно или крылатый эрос?», «Сексуальная культура в России. Клубничка на березке», «Стриптиз-культура. Секс, медиа и демократизация желания».
Отвечая на первый вопрос, специалист приводит выборку кадров, в которых «крупнопланово, без маскировки, без помещения в область тени, то есть в явной и недвусмысленной форме на камеру демонстрируются обнаженные мужские и женские гениталии, а также так называемые секс-игрушки, натуралистично изображающие обнаженные возбужденные мужские половые органы, сцены аутоэротических действий (мастурбации); имитация сексуальных отношений, в том числе имитация лесбийского секса, сцены фелляции, сцены гетеросексуальных действий между внешне половозрелыми участниками, включая неоднократный крупноплановый показ непосредственно пенетрации». Простым языком, если опираться на вывод эксперта, визуализация развратной вечеринки.
А вот так исследователь ответила на вопрос, почему клип Линдеманна не несет никакой ценности: «Представленный на исследование материал (кадры из видеоряда музыкального видеоклипа) не создан кем-либо из выдающихся режиссеров, постановщиков, художников-операторов, сценографов и артистов современности такого масштаба, чтобы их работы (произведения) можно было причислить к культурному достоянию народов мира и народов Российской Федерации».
Таким образом эксперт утверждает, что клип однозначно представляет собой порнографию и не несет никакой ценности.
Напомним, что ранее Следственный комитет организовал проверку по факту обращения общественников к депутатам. Результаты экспертизы клипа координационный совет также отправил в СК.
В связи с таким размахом скандал может не замкнуться на одном концерте – складывается впечатление, что общественники ведут войну уже не против Тилля Линдеманна в Новосибирске, а против его выступлений в России в принципе. В разговоре с журналистом Сибкрай.ru Иван Квасницкий пояснил, что пути могут быть разные.
«Можно и то, и то. Я не знаю, по какому пути пойдет Следственный комитет. Мы просто посоветовались, специалисты поизучали материал, именно на предмет порнографии. Потому что доказать что-нибудь еще у нас крайне сложно, то есть оскорбление чувств верующих это почти недоказуемо, воздушная масса. А вот с порнографией попроще – есть критерии, поэтому решили пойти по этому пути. Есть концерт в Москве 2020 года и этот ролик, решили остановиться на этом ролике. Предоставили материал эксперту, запросили экспертизу, предоставили ее в Следственный комитет. Просто решили помочь», – рассказал Иван Квасницкий.
Общественник напомнил, что в 2021 году с Тиллем Линдеманном произошла неприятная история в Эрмитаже. Он разместил на маркетплейсе NFT-токены, созданные для коллекции «NFTill» с помощью изображений, снятых в Эрмитаже во время съёмок клипа «Любимый город» в мае 2021 года. Впоследствии Эрмитаж заявил, что музыкант грубо нарушил условия договора, не согласовав с музеем съемку части изображений и их дальнейшее использование. Все же в результате стороны пришли к решению и разрешили Линдеманну использование изображений.
Рассуждая о том, характеризует ли один клип исполнителя, Иван Квасницкий отметил, что есть и другие творения Линдеманна, которые, по его мнению, «запредельны».
«Это же его продукт. Это один клип. А если взять его клип «Я ненавижу детей» – сам концерт в Новосибирске именно так и называется, то есть идет педалирование этой темой, то там порнографии нет. Там происходят убийства людей в различных формах. Я думаю, что это вообще асоциальная вещь и должно быть запрещено для публичного рассматривания, это запредельная вещь. На психику действует отрицательно. Тем более череда этих расстрелов – если человек насмотрится на такое, [подумает]: почему я не могу такое сделать?», – считает Иван Квасницкий.
Активист высказал мнение, что массовые расстрелы в школах, которые происходят в России в последние годы, связаны с влиянием подобной культуры: «Пора сделать выводы».
«Я исхожу из логики той, что у нас раньше реальная жизнь отображалась в кино, то теперь с точностью до наоборот. Что транслирует виртуальное пространство, почему-то перетекает в реальную жизнь. Это психологи могут объяснить – если пичкать этим систематически… Периодически заходят такие как бы артисты, предлагают такие продукты. Если начать с того же Мэрилина Мэнсона, это очень похожий проект. По крайний мере Новосибирск мы смогли отбить от Мэрилина Мэнсона, а после новосибирского концерта через два дня должен был быть концерт в Москве и он плавно не состоялся. Здесь ситуация аналогичная – 26-го должен быть концерт в Новосибирске, а 28-го, о чем никто не говорит, он запланирован в Москве. Как говорит [председатель СК Александр] Бастрыкин – и мы с ним согласны – это всё-таки культурная экспансия. Назвать культурой это нельзя, но это антикультурные вещи, которые нам навязывают. Мы пожинать плоды будем и с подрастающим поколением, и со взрослым. Апеллирование, что в 16 лет нельзя, а в 18 можно – это не аргумент», – считает активист.
Сообщениям о том, что билеты на концерт быстро распродаются, Иван Квасницкий предпочитает не доверять: «Понимаете, что идет информационная война, тоже нужно как-то отвечать». Впрочем, по данным сайта группы «Рамштайн» и других сайтов, где продаются билеты на концерт, свободных мест почти не осталось.
Также Иван Квасницкий ответил на заявление депутата Госдумы Рената Сулейманова, избравшегося от Новосибирской области. Напомним, что депутат сказал, что заниматься артистами должны профильные органы.
«Сулейманов говорит, что каждый должен заниматься своим делом и они здесь ни при чем. Я, конечно, здесь с ним не согласен. Есть практика, можно ее привести. В 2014 году была группа «Бегемот», тексты проанализировали – убийство, расчлененка, наркотики. В Хабаровске Минкульт смог отменить концерт, а в Новосибирске Минкульт на тех же основаниях не смог. Поэтому тут вопрос не в законодательной базе, а в какой-то силе воле. Одни могут делать, а другие почему-то нет. Если учесть эту экспертизу, это вопрос уже не к Минкульту, а уголовной ответственности, распространение порнографии – это уже не прерогатива ведомства», – рассуждает активист.
Между тем, добавил он, «и к Сулейманову есть вопросы».
«Почему-то он так стыдливо умалчивает, что там происходит глумление над советской символикой. Он, как коммунист, должен первым возмущаться – красные галстуки на девочках, которых там насилуют, красные галстуки ребят, которых потом убивают. Советская символика эксплуатируется по полной программе, но в четко отрицательной коннотации», – пояснил Квасницкий.
По мнению общественника, культура, транслирующая общественные девиации, и становится причиной асоциального поведения в реальности.
«Если дальше череда этих коллективных расстрелов будет происходить, как это объяснить? Связь между этими явлениями и этой культурой – прямая. Если призывают к убийству, то в реальной жизни то же самое», – утверждает общественник.
На вопрос о том, кто же, по мнению защитников нравственности, должен выступать на сцене, конкретные примеры Иван Квасницкий не привел.
«У нас сейчас был Новый год, «Голубой огонек». Пугачева – 72 года, Ротару – 74 года, Лещенко – 79 лет, Буйнов – 71 год. Самый молодой из эстрадных исполнителей, который сейчас, грубо говоря, в топе – Киркоров – 54 года, который несет «голубую» повестку. Вопрос: государство не может вырастить достойных исполнителей? Не знаю, по-моему, это элементарно. То есть эстрада у нас перевалила за 70-летний возраст. Так вот вопрос к государственной культурной политике, тем более, что документы есть. Всё идеально расписано по критериям. Почему-то Генеральная прокуратура опирается на закон о культуре 93 года, который уже давно явно устарел. Это странно. Есть новая Конституция, где прописано главенство духовного над материальным и защита традиционных семейных ценностей», – сказал активист.
Чтобы заявить об отмене концерта Тилля Линдеманна в Новосибирске общественники подали заявку на митинг, но в мэрии им ответили отказом. Отпускать ситуацию активисты не намерены – в планах проведение нравственной беседы.
“Возможная форма – круглый стол, сделать общественное обсуждение. Поэтому мы планируем пока организацию, привлечь московских и питерских экспертов, чтобы обсудить ситуацию. Концерт – это разовое явление, но явление хроническое. Был Мэрилин Мэнсон, «Бегемот», Саша Грей, тоже неизвестно откуда такую всемирную известную исполнительную достали. Концерты собирали, и группы фанатов были – я штук 40 находил. Это больше похоже на организованный проект, потому что я о такой певице сейчас не слышу», – заключил собеседник журналиста Сибкрай.ru.
Источник: https://m.sibkray.ru/news/1/949999/
Аудиозаписть разговора с журналистом портала Сибкрай: https://drive.google.com/file/d/181WAWYtp29F94Kboa3glz47o97ixCiM2/view?usp=drivesdk