Страна гудит, как потревоженный улей. Земля уходит из-под ног: оказалось, что место, которое во все времена существования человека считалось наиболее безопасным и комфортным для него – родной дом с живущими в нем близкими людьми, – вдруг оказался страшнее самой темной подворотни с таящимися в ее мраке бандюганами. Этот мрак наползает, душит, калечит, осуществляя семейно-бытовое насилие. Какие родные? Какие близкие, вы о чем? Монстры, нелюди прячутся за кружевными занавесками, жуткие тайны скрываются за железными дверями… Бежать, бежать, вырваться из этого кошмара под названием «семья», разбить ржавые цепи традиций, приковывающие к тебе этих чудовищ, родивших себе детей исключительно для того, чтобы давить, душить их свободу, навязывать свои гнусные, архаичные предрассудки под видом лицемерной заботы! Любовь? Ха-ха-ха! Нет такого понятия в современном мире, не существует оно, да и было ли когда? Ведь во всей жизни человека окружает одно лишь насилие!
Вот он достигает положенного срока в тесной утробе матери, стремится вырваться из нее – и что? Уже в самые первые минуты проявления самостоятельности сталкивается с насилием: ему туго спеленывают руки и ноги, грубо попирая его приобретенное при рождении право быть свободным. Позднее же при попытке заявить об этом во весь голос, не спрашивая его мнения, затыкают рот соской.
А потом, вы только вдумайтесь в это чудовищное проявление семейно-бытового психологического и физического насилия: его СИЛКОМ пичкают манной кашей, принуждая давиться ей за взрослых лиц, имеющих общего ребенка (детей), близких родственников, а также совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство иных лиц, связанных свойством. И при этом никак не реагируют на его психические страдания!
И дальше становится только хуже: принуждение к гигиене, к порядку, к соблюдению морально-этических правил поведения, к изучению школьных предметов – примеры семейно-бытового насилия множатся и разрастаются, как снежный ком. Нагрубил, то есть проявил право на самостоятельное мышление и использование некоторых популярных идиоматических выражений, – в качестве ответной меры «лица, имеющие общего ребенка» (в просторечии – родители), нарушают его законное право на свободу выражения своего мнения, что, нередко, сопряжено с психическим страданием и физическим насилием.
Не убрал за собой посуду, получил двойку, потратил карманные деньги на сигареты – со стороны нарушителей его прав под видом воспитательного воздействия, опять-таки, совершается умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления. И это длится годами! Но самое страшное наступает потом…
Став взрослым, человек, чья свобода и самовыражение изначально подавлялись в этой психологической темнице, именуемой некоторыми наивными людьми «отчим домом», вдруг, побуждаемый неизжитым инстинктом размножения, сам, добровольно, строит подобную же тюрьму для себя, второго «сокамерника» или своего будущего тюремщика, а то и для своего несчастного потомства, множа череду семейно-бытового насилия до бесконечности…
Как прервать ее? Как остановить этот маховик психических страданий? Уж, наверное, не сохранением причины всех бед – обычая совместного проживания лиц, осуществляющих то самое семейно-бытовое насилие в отношении супругов или бывших супругов, лиц, имеющих общего ребенка (детей), близких родственников, а также совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство иных лиц, связанных свойством, которым вследствие семейно-бытового насилия могут быть причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред или в отношении которых есть основания полагать, что им вследствие семейно-бытового насилия могут быть причинены (да что там могут – несомненно, причиняются, причем ежедневно!) физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред.
Разрушить узилище, где томится в плену свободный дух, выпустить его на волю, гордого, не скованного никакими обязательствами, никакими отжившими предрассудками и моральными устоями – вот, как представляется, главная задача современности. Свобода всех ото всех и во всем – вот лозунг, который необходимо противопоставить унылому «семья – ячейка общества».
Нет экономическому насилию! Каждая свободная личность, начиная с детского возраста, имеет право тратить на себя денег столько, сколько хочет! Ну и что, что она их не заработала – взрослые лица, имеющие общего ребенка (детей), близкие родственники, а также совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство иные лица, связанные свойством, обязаны обеспечить возможность осуществления этого права! Иначе зачем было заводить детей?
Нет экономическому насилию! Каждая свободная личность, живущая в браке, имеет право тратить на себя денег столько, сколько хочет, поскольку она этого достойна! Ну и что из того, что она столько не зарабатывает? Подобный упрек, исходящий от супруга, бывшего супруга, близких родственников, а также совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство иных лиц, связанных свойством, можно смело расценивать как проявление семейно-бытового насилия, вследствие которого этой личности причинены психические страдания.
Нет экономическому насилию! Каждая свободная личность, живущая в браке, имеет право тратить на себя денег столько, сколько хочет! Ну и что из того, что первая личность, общий ребенок (дети), близкие родственники, а также совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство иные лица, связанные свойством, тоже этого хотят? Их претензии и (или) попытки конфисковать денежные средства, имеющиеся у личности и отложенные ею на реализацию индивидуальных потребностей, можно интерпретировать как умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда данной личности.
Нет психическому насилию! Каждая свободная личность, начиная с детского возраста, или живущая в браке, имеет право приходить в место совместного проживания и ведения совместного хозяйства (в просторечии – домой) когда захочет и с кем захочет! Любое негативное высказывание по этому поводу должно быть квалифицировано как вышеозначенное умышленное деяние и повлечь за собой право пострадавшей от него стороны обратиться за защитой к субъектам профилактики семейно-бытового насилия для осуществления комплекса правовых, экономических, социальных, медицинских, психологических, педагогических мер.
Начав с так называемой ячейки общества, следует быть последовательным на этом пути и покончить с любыми формами проявления насилия навсегда. Кто там говорит, «семья – опора государства»? Кстати, государство-то как раз и является главным инструментом подавления свободы личности и права на ее разнообразные проявления. Сегодня – против семейно-бытового насилия, завтра – против государственно-политического!
«Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем…»
Галина Анатольевна Пырх, член Союза журналистов России, Новосибирск