НОВОСИБИРСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей
Главная > Архив > Статьи > Диакон Артемий Сильвестров: «Об реальной угрозе сатанинской музыкальной субкультуры или проходит не у всех!» (01.10.15)

|Внимание! Не рекомендуется для прочтения слабонервным и впечатлительным людям

Для современного человека, чье сознание во многом воспитано на голливудских блог-бастерах, понятие «сатанизм» и все что с ним связано, ассоциируется чаще всего со страшными чудовищами, которые существуют исключительно в головах сценаристов, а действия этих чудовищ преследуют одну единственную реальную цель – пощекотать нервы уставшим от повседневности людям. Несколько реже наши сограждане соприкасаются с этим явлением (сатанизмом) в лице представителей определенных молодежных субкультур, которые имеют своим центром увлечение некоторыми экстремальными направлениями современного тяжелого металла (например, black-metal), иногда готикой, которые в своем творчестве активно апеллируют к сатанинским идеям, ритуалам, символам. Однако и в этом случае таковое поведение оценивается нашими согражданами, как «протест», «нонконформизм» – мол «перебесится и пройдет…» Конечно, взрослые и занятые люди не склонны воспринимать серьезно «подростковый сатанизм», считая его, хотя неприятной, но все- же игрушкой.

Какая-то часть правды в этих рассуждениях есть, но именно часть правды, но не правда, как таковая. Действительно, многие из нас вспомнив свою молодость, признаются себе, что через нечто подобное вполне нигилистическое и «ужасающее современность» они проходили, однако к каким-то уж совсем катастрофичным последствиям это не привело. И действительно, далеко не каждый попробовавший наркотики становится наркоманом… Есть даже и такие граждане, которые периодически употребляя наркотики не впадают при этом в жесткую зависимость и остаются более или менее нормальными в социальном плане людьми. Но можем ли мы на основании этих фактов признать наркоманию «относительно безопасным» явлением в современном обществе? Ответ очевиден – нет. К тем сферам нашей жизни, в которых очевидно присутствует определенная негативная тенденция, и участники которых недвусмысленно попадают в т.н. «группу риска» требуется особое внимание. Даже столь безобидный предмет бытового пользования, как спички – детям не игрушки! В этом отношении вполне уместно задать вопрос – а человеконенавистническая религия, которой, вне всякого сомнения, является сатанизм, может ли быть просто игрой? Может ли это (сатанизм) быть просто «жанром», частью имиджа, при том не оставляя в личности человека никаких следов? Или же человек, заглянувший в эту бездну, рискует со всей мощи и навсегда опрокинуть свое сознание в религию противления Богу, в идеологию человеконенавистничества?

В данной работе мы не будем рассматривать сатанизм с религиозной, философской или нравственной точки зрения. Если кого-то интересует фундаментальное изучение этого религиозного явления, то в качестве пособий можно порекомендовать труды вполне светских ученых-религиоведов: Е. Г. Балагушкина, доктора философских наук, старшего научного сотрудника сектора философии религии Института философии РАН; Е. В. Белоусовой, кандидата культурологии, доцента кафедры философии, биоэтики и культурологии УГМА; Т. Ф. Ефремовой, кандидата филологических наук, старшего научного сотрудника Научно-исследовательского института преподавания русского языка в национальной школе АПН СССР или труды российских философов Л. А. Зеленова, А. А. Владимирова и В. А. Щурова. Можно зайти на сайт Информационно-консултационного центра по вопросам секатнства при Соборе во имя св. блгв. князя Александра Невского г. Новосибирска http://ansobor.ru/articles.php?id=118. Наша же задача представить фактологию совершения жестоких преступлений людьми, которые в настоящее или недавнее время относили или относят себя к сатанистам и/или являются исполнителями (или поклонниками) некоторых экстремальных направлений современного тяжелого металла (в частности black-metal). Наше представление будет охватывать события, происходившие как на Западе (где сатанинская субкультура считается уже частью всей «культуры»), так и в нашей стране.

Полагаем, что ни один из ценителей стиля black-metal не проходил мимо такого явления существовавшего в конце 1980-х, и 90-ее гг., как «ранняя норвежская блэк-металл сцена», которая так же имела название «Черный круг» и его вдохновителей и родоначальников: групп Burzum («Тьма») и Mayhem («Изувечение»). В текстах своих песен данные группы восхваляли сатану, оскорбляли христианскую веру, христианские символы и святыни, призывали к насилию, уничтожению христиан. В оформлении альбомов и в концертных выступлениях норвежцы активно использовали символы сатанизма и оккультизма. В дополнение к этому музыканты Mayhem часто устанавливали на сцене насаженные на колья свиные или овечьи головы (реальные, а не бутафорские). История этой «нехорошей» компании надолго определила вектор развития данного музыкального направления, поведения и жизненную «философию» его поклонников. Как и полагается истинно «верующим» участники этих сатанинских групп не только словом, но и делом продемонстрировали верность тем идеям, которые они воспевали.

Уже в 1991 году вокалист группы Mayhem Пер Ингве «Дэд» Олин одержимый идеями смерти и изображавший на сцене мертвеца совершает настоящее самоубийство, выстрелив себе в голову из дробовика. Обнаруживший тело Дэда гитарист его группы Эйстейн «Евронимус» Ошет, перед тем как звонить в полицию поехал в ближайший магазин и купил одноразовый фотоаппарат, чтобы сфотографировать труп. Вернувшись, Евронимус переложил нож с дробовиком ближе к телу покойного, чтобы фотографии выглядели «живописнее» и сделал несколько снимков. Одна из фотографий позднее была использована в качестве обложки сборника песен «Dawn of the Black Hearts» («Рассвет черного сердца»). Позже музыканты группы признались, что Евронимус на месте преступления собрал кусочки мозга и осколки черепа Дэда и позже он и его коллеги по группе употребляли это в пищу, а из осколков черепа сделали ожерелья, которые раздавали «достойными» поклонникам. Является ли это заявление свидетельством истины или сделано с рекламной целью неизвестно, однако, именно с самоубийства Дэда к блэк-музыке в Норвегии возник значительный интерес. Барабанщик группы Emperor («Император») Борд «Фауст» Эйтун говорил, что суицид Дэда «обозначил веху, с которой под руководством Евронимуса блэк-метал сцена начала свою одержимость всем сатанинским и злым». Одержимость блэк-металлистов изрядно подпитывалась наркотиками. В частности Евронимус известен, как вдохновитель кампании «Never stop the madness» (Не останавливайте безумие) цель которой – легализация «тяжелых» наркотиков.

После смерти Дэда главным блэк-металлистом становится Варг Викернес (лидер группы Burzum, имя при рождении Кристиан Викернес, Варг с норвежского переводится, как «волк»). Всю свою энергию он направил на то, чтобы подтолкнуть «Круг» к активным действиям против христиан и христианства. Начать решили с не-сатанинских металлических групп, а именно, с Paradise Lost. Во время гастролей по Скандинавии автобус этой группы был атакован толпой 14-16-летних блэк-металлистов, которые, не тронув самих музыкантов, нанесли их имуществу немалый вред. Чуть позже «диверсанты» наведались в Швецию, где подожгли дверь квартиры Кристофера Джонсона, вокалиста группы Therion.

Музыканты и поклонники норвежской блэк-метал сцены приняли участие более чем в 50 поджогах христианских церквей в период с 1992 по 1996 годы. Возраст некоторых из них насчитывал несколько сотен лет, и они по праву считались важными объектами исторического наследия. Родоначальником и вдохновителем поджога церквей по праву можно считать Варга Викернеса. Первой его «жертвой» явилась старинная церковь в Фантофте. Викернес и Евронимус также планировали одновременно с выходом альбома дебютного альбом Mayhem «De Mysteriis Dom Sathanas» («Тайные сатанинские ритуалы») взорвать самый крупный лютеранский храм Норвегии – Нидаросский собор, построенный в 1300 г. Однако сим планам не суждено было сбыться!

10 августа 1993 года Варг Викернес жестоко зарезал своего друга и соподжигателя Евронимуса. Его тело было найдено с 23 резаными ранениями. А за год до этого 21 августа 1992 г. их друг, уже упоминавшийся нами барабанщик блэк-металл группы Emperor Борд Фауст убил гомосексуалиста Магне Анрэассена в лесу возле Лиллехаммера, нанеся ему многочисленные ножевые ранения. Существует версия, согласно которой Викернес убил Евронимуса с целью затмить «подвиг» Фауста. В мае 1994 года Викернес за убийство и поджоги церквей был приговорён к высшей в Норвегии мере наказания — 21 году тюремного заключения. Викернес улыбался во время оглашения приговора, и фотография его улыбки была широко растиражирована новостными СМИ (выпущен досрочно в 2009 г.) На допросах Викеренс указал на Фауста, как убийцу Анрэассена и Фауст, будучи арестован, сознался в убийстве. Суд приговорил его к 14 годам тюремного заключения, однако, отбыв 9 лет и 4 месяца, он (Фауст) был досрочно освобождён в 2003 году. Музыканты Самот и Черт (гр. Emperor – «Император») и Йорн Инге Тунсберг (гр. Hades Almighty – «Аид всемогущий») также были осуждены за поджоги церквей на незначительные сроки. В 1999 г. покончил жизнь самоубийством барабанщик норвежской сатанинской блэк-металл группы Immortal («Бессмертный») Эрик «Грим» Брёдрешифт приняв смертельную дозу наркотиков. По свидетельствам его коллег Грим страдал маниакальной депрессией и не раз предпринимал попытки самоубийства. В 2001 г. в состоянии депрессивного психоза наложил на себя руки еще один норвежец — Эспен «Шторм» Андерсен – басист и вокалист блэк-металл группы Strid («Битва»).

В 1997 г. вокалист и гитарист шведской блэк-метал группы Dissection («Вскрытие») Йон Андреас Нёдтвейдт был осуждён в 1997 году за убийство 38-летнего Юсуфа Бен Меддура, выходца из Алжира. Достоверно известно, что Нёдтвейдт являлся активным членом воинствующего сатанинско-фашистского ордена MLO (Misantrophic Luciferian Order, ныне Temple of the Black Light). Свой статус в Ордене Нёдтвейдт определял как «полноправный посвящённый второй ступени» и «жрец сатаны». Он даже активно критиковал учение теоретика сатанизма XX века Антона Ла Вея, называя его «бесхребетным», «адинамичным» и «пацифистски-атеистичным». Находясь в тюрьме Нёдтвейдт сформировал братство, называющееся «Werewolf Legion» («Легион оборотня»), имеющее непосредственное отношение к MLO. Выйдя из тюрьмы в 2004 г. Нёдтвейдт вернулся к музыкальной карьере, однако спустя два гола был найден мёртвым в кругу свечей в своей квартире в пригороде Стокгольма — смерть наступила в результате самоубийства, произведённого с помощью выстрела в голову из пистолета. До сих пор Орден Temple of the Black Light гордится пятью книгами, написанными его «жрецом»!

Имеются сведения, что в 2001 г. брат и коллега Наттрамна, вокалиста шведской группы Silenser («Молчальник») исполнявший депрессивно-суицидальный блэк-метал, будучи помещен в психиатрическую клинику бежал оттуда и напал с топором на шестилетнюю девочку, получившую тяжёлое ранение. В оставленной записке он сообщил о намерении совершить несколько убийств и прославиться под именем «Быстрого Томаса». Кроме того, записка содержала большое количество нацистской символики. Нападавший был схвачен полицией и возвращён в больницу. Во время задержания он требовал, чтобы полицейские убили его. Будучи помещен обратно в психиатрическую клинику он через несколько дней все-таки покончил с собой.

Особое внимание во всем этом перечне можно уделить норвежской блэк-металлической группе Gorgoroth (название взято из произведения Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец», Горгорот — это покрытое вулканическим пеплом плато в Мордоре). Сами музыканты неоднократно говорили, что в их творчестве музыка вторична, а ключевую роль играет антихристианская направленность песен. На вопрос: «Какая идеология стоит за песнями Gorgoroth?», вокалист группы Гаал ответил просто: «Сатана». Примечательны прозвища музыкантов, участвовавших в первом составе группы: Ад, Козел, Ненависть и Еретик. Уже в 1992 г. первый басист группы Четтер (Еретик) был арестован за поджог деревянных церквей. Лидер группы – Ад, т. е. Инфернус (настоящее имя Роджер Тиегс) – убежденный сатанист заключивший «договор с диволом», именующий себя «Посланником сатаны на Земле» и критикующий т. н. «Церковь сатаны» за легкомыслие и коммерциализацию является так же и активным последователь движения «Never stop the madness» (Не останавливайте безумие) имеющего своей целью легализацию «тяжелых» наркотиков.

Другой участник Gorgoroth – вокалист и «норвежский шаман» — Кристиан Эйвинд Эспедаль по прозвищу «Гаал», публично ставил себе в «заслугу», те факты, что он поджигал христианские церкви. В феврале 2002 года Гаал был приговорён к году тюрьмы и штрафу в 190 000 норвежских крон за избиение человека. В 2005 году Гаал был оштрафован на 158 000 норвежских крон (26 963 долларов США) и приговорен к одному году тюремного заключения без возможности условно-досрочного освобождения после того, как он напал на 41-летнего мужчину и избивал и пытал его несколько часов. На суде потерпевший говорил, что во время нападения сатаниста ему хотелось умереть. Гаал пустил кровь жертве и собирал её в чашу, приговаривая: «Сейчас я принесу тебя в жертву и выпью твою кровь».

Первоначально Гаал был приговорен к 18 месяцам, но после апелляции срок был сокращён. Он вышел на свободу в декабре 2006 году. При этом Гаал не считает себя сатанистом и утверждает, что исповедует «скандинавский шаманизм», при этом не возражает против того, чтобы к нему относились, как к сатанисту, поскольку сатанизм противопоставляет себя христианству. Помимо того, Гаал является пропагандистом извращений. В феврале 2010 года он получил главный приз ежегодной церемонии Bergen Gay Galla став «гомосексуалом года» за вклад в развитие ЛГБТ-сообщества Норвегии. В мае 2005 г Гаал и Инфернус были признаны виновными еще и в изнасиловании женщины находившейся в состоянии сильного наркотического опьянения и получили по три года тюрьмы и по 155 000 крон штрафа (в том числе по 55 000 крон в пользу потерпевшей). В марте 2007 года Инфернус досрочно вышел на свободу.

1 февраля 2004 года в польском Кракове состоялся концерт Gorgoroth, который транслировался польским государственным телеканалом и впоследствии должен был лечь в основу DVD «Black Mass in Krakow» («Черная месса в Кракове»). Во время концерта на сцене были выставлены овечьи головы, насаженные на колья, и сатанинская символика, сама сцена была залита кровью (и головы и кровь были настоящими), на заднем плане стояли кресты с четырьмя обнажёнными «распятыми» моделями. В какой-то момент одна из моделей потеряла сознание, из-за чего потребовалось вызвать скорую помощь. Кассеты с записью шоу были конфискованы польской полицией, было возбуждено уголовное дело по факту оскорбления чувств верующих и жестокого обращения с животными. Участники группы после возвращения в Норвегию были допрошены в суде Бергена. Однако никому из участников Gorgoroth так и не предъявили обвинений, но организаторы выступления, которые заявляли, что не имеют представления о том, что будет происходить во время шоу, были вынуждены заплатить штраф в 10 000 злотых. В том же 2004 г. во время концертного тура другой гитарист Gorgoroth Арнт Гронбех в драке получил ножевые порезы лица и играл со швами оставшиеся концерты!

Лидер группы шведской блэк-метал группы Shining («Сияние») Никлас Оллсон, выступающий под сценическим псевдонимом Кварфорт, открыто декларирует, что смысл существования группы — пропаганда самоубийства и других способов саморазрушения, например, наркотиков. Кварфорт периодически режет себя на сцене ножом, лезвием, тушит о себя сигареты. На его теле насчитывается примерно 1000 шрамов, нанесённых, «вурдалаком» себе самому.Следует так же упомянуть о т. н. голландско-бельгийском проекта блэк-метал проекте Stalaggh. Настоящие имена и лица членов этой группы, которая никогда не выступала живьем, так и не были раскрыты широкой публике. Наиболее шокирующим фактом биографии коллектива является то, что на их альбомах вокальные партии исполняются настоящими пациентами психиатрических клиник. Один из вокалистов был определен на лечение в клинику за убийство своей матери, будучи 16-летним подростком. Другого исполнителя чуть не убили во время записи очередного альбома, что тоже нашло свое отражение в записи. Причиной для привлечения психических больных к записи альбомов является попытка отразить «реальные эмоции боли и ненависти». Не обошел блэк-метал своим кровавым следом и католическую Италию. В 2006 г. лидер сатанинской рок-группы Bestie di Satana («Звери сатаны») Никола Сапоне признан виновным в зверском убийстве 16-летнего музыканта Фабио Толлиса и его 19-летней подруги Кьяры Марино и приговорен к пожизненному заключению. Другие члены рок-группы, а по-сути секты получили от 24 до 26 лет тюрьмы за соучастие в убийствах и доведение до самоубийства несовершеннолетнего Джузеппе Бонтаде, который хотел уйти из секты.

В США родоначальником сатанинской музыки можно смело считать Глена Бентона, лидера дэт-метал-группы Deicide («Богоубийство»). Помимо агрессивной проповеди сатанизма музыканты так же известны употреблением наркотиков и издевательствами над животными. В 1992 г. двое подростков из Нью-Джерси, наслушавшись музыки Deicide, истерзали собаку и повесили её на дерево вместе с пентаграммой. Свидетелями деяний своих сыновей стали их родители! Глен Бентон прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «За такие вещи обвинять нас просто глупо — но убивать мне тоже очень нравится»! Участник этой же группы Эрик Хоффман не раз задерживался полицией и при обыске у него находили наркотики и незарегистрированное оружие. В начале 2011 года профессиональный татуировщик и лидер американской блэк-металл группы «Leviathan» Джеф «Рест» Уайтхед был обвинен в избиении и сексуальном насилии над своей подругой. Согласно обвинительному заключению он сначала ударил 26-летнюю девушку головой об пол, после чего начал душить. Затем он взял одну из своих тату-машин и попытался с ее помощью изнасиловать сожительницу. Более года Рест находился под арестом. Заплатив 350 тысяч долларов, ему удалось замять это дело и отделаться двумя годами условно.

Если перейти к представителям мэйстрим-шоу бизнеса, то, как же не вспомнить о Мэрилине Мэнсоне (псевдоним Мэнсон – не случаен – он взят в честь сатаниста Чарльза Мэнсона, совершившего с 1970-е гг. ряд зверских убийств). Множество раз Мэнсон попадал под внимание полиции — его часто задерживали за откровенные наряды и непристойное поведение на сцене. Во время одного из своих концертов в 2001 году в штате Мичиган музыкант оскорбил 25-летнего охранника Джошуа Кислера. Мэнсон, одетый в колготки и резиновые шлепанцы, подошёл к охраннику, стоявшему у сцены и стал тереться промежностью о затылок и шею Кислера. Разумеется, пострадавший не воспринял происходящее как должное и в скором времени засудил музыканта. Согласно заявлениям музыканта он является атеистом, при этом подтверждает информацию, что официально является членом секты т. н. «Церкви сатаны» и что он был посвящен в «почетные члены» этой организации ее создателем и вдохновителем – Антоном Ла Веем – видным идеологом оккультизма и сатанизма. Так же членом «Церкви сатаны» официально считается другой американский музыкант – Кинг Даймонд. В эту же секту официально входил американский журналист, музыкант и «исследователь» музыки блэк-метал Майкл Мойнихен, лидер группы Blood Axis («Кровавая ось»). В «Церковь сатана» правда, входили и музыканты, не имеющие отношения к блэк-метал, скажем Мэтт Скиба и Дерек Грант (участники американской группы «Alkaline Trio»), американцы Сэмми Дэвис младший и Бойд Райс и англичанин Марк Алмонд.
И все-таки, несмотря на то, что сатанисты могут интересоваться и присутствовать почти в любых сферах культуры, однако блэк-метал и некоторые другие направления экстремального метала, являются по преимуществу ИХ музыкой, ИХ самовыражением, ИХ субкультурой! Собственно это и не удивительно. Если учесть, что сатанисты – это как правило, молодые люди, то и музыка, которая для молодежи является формой самоотождествления, должна соответствовать их интересам. В этом отношении блэк-метал, хотя не является популярным жанром, однако занимает определенное место в культуре неформальной молодежи. И здесь я предлагаю вспомнить вопросы, которые мы ставили в самом начале — Может ли это (сатанизм) быть просто «жанром», частью имиджа, при том не оставляя в личности человека никаких следов? Или же человек, заглянувший в эту бездну, рискует со всей мощи и навсегда опрокинуть свое сознание в религию противления Богу, в идеологию человеконенавистничества? Здесь нужно признать, что, к сожалению, кровавые преступления на почве сатанизма и увлечения блэк-метал – не только удел относительно далекой Норвегии или Швеции. Увы, нет. У нас есть свои, доморощенные «варги виркенсы», «евронимусы», «нёдтвейдты» и прочие. Ежегодно по всей нашей стране сатанисты совершают жестокие преступления – это и культовые убийства (жертвоприношения) с расчленением и надругательством над телами убитых, сожжением их, убийства и истязания животных, осквернение кладбищ, вандализм. Кандидат культурологии, доцент кафедры философии, биоэтики и культурологии УГМА, Е. В. Белоусова отмечает, что «Сатанистские секты в России совершают акции агрессивного и деструктивного характера (поджоги православных храмов, убийства священнослужителей). Основной контингент их составляют подростки и молодёжь. Также отмечалось, что в своей деятельности сатанисты часто сотрудничают с неонацистскими, экстремистскими и преступными организациями и сообществами.
Несколько примеров. В марте 2011 г. в Челябинский областной суд вынес приговор по резонансному уголовному делу о серийных убийствах прохожих, к которым оказалась причастна банда подростков-сатанистов, поклонников Варга Виркенса. К 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима был приговорен Михаил Задорожнев 1983 года рождения. В отношении трёх подсудимых уголовное преследование прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности на момент их задержания. Одна из обвиняемых в ходе следствия покончила жизнь самоубийством. В отношении ещё одного из участников всех ритуальных убийств было принято решение о применении принудительных мер медицинского характера. Преступления, в которых обвиняли Михаила и его сообщников, относятся к 2001 — 2004 годам. Т. е. на момент совершения преступлений Задорожневу было 18-21 год, другим участникам банды согласно официальным данным – от 12 до 16 лет. Тогда в Копейске были жестоко убиты семь человек, причем все эти преступления были похожи друг на друга. В каждом отдельном случае жертвами преступников становились случайные прохожие. По официальным данным следователей, убийства совершались «под воздействием музыки стиля блэк-метал, пропагандирующей ненависть ко всему и смерть во всех проявлениях». Сатанисты сначала избивали потерпевших руками, ногами, а также различными предметами, которые потом были найдены криминалистами на месте расправ. От полученных травм потерпевшие умирали на месте, а трупы жертв молодые люди прятали.

В 2008 г. в Ярославле поклонники сатанинской музыки убили четырех подростков. Начиная с 2006 г. компания из шести человек возраста 17-19 лет убивала в ритуальных целях кошек и собак, ломала на захоронениях памятники, переворачивала кресты. Однажды молодые люди разрыли свежую могилу девушки на Южном кладбище Рыбинска, совершили с трупом половой акт, вырезали сердце и почки покойной и съели, а затем отсекли руки и ноги и выбросили расчленённое тело в ближайшей лесополосе. Когда останки нашли, их не смогли сразу идентифицировать. Вечером 28 июня 2008 года с целью инициации (т. е. посвящения) в «сатанинский орден» нового члена Ксении Ковалевой было решено принести человеческие жертвы. С этой целью двух девушек 15 и 16 лет предварительно опоив около полуночи отвели в лес. Здесь собравшиеся разожгли костер, а затем по обусловленному сигналу набросились на девушек и закололи их при помощи двух кинжалов. В западной прессе сообщалось, что каждой было нанесено по 666 ударов. Затем преступники прочли над мёртвыми телами «молитву сатане» найденную в интернете, и расчленили их. Ксению Ковалеву умыли кровью жертв, что и считалось «посвящением в культ». С убитых сняли скальпы, у одной девушки вырезали сердце, у другой — отсекли левую грудь, зажарили эти части тел на костре и частично съели. Одежду и обувь жертв сожгли, а останки закопали в трех неглубоких ямах. На следующий день «инициировали» еще одного члена в «сатанинский орден» принеся на этот раз в жертву 16-летних парня и девушку! Дело было расследовано, передано в суд и преступники получили от 2 до 20 лет лишения свободы (в зависимости от роли каждого в содеянном), одному их сатанистов поставлен диагноз «шизофрения» и назначено принудительное психиатрическое лечение.

В целом с 1988 г. ритуальными способами убиты многие видные священнослужители Русской Православной Церкви. Самой громкой расправой сатанистов над православными священнослужителями стало ритуальное убийство в 1993 г. в Оптиной пустыни трех монахов. В это же время на одной из погранзастав на Памире солдат срочной службы, считавший себя сатанистом, из автомата, серийный номер которого заканчивался на три шестерки, расстрелял в упор своих сослуживцев. Тогда же в Волгограде учащийся ПТУ, поклонник группы «Коррозия металла» прозвавший себя Алексеем Кровавым грабил и убивал подростков. В 1994 году в г. Фрязино Московской области сатанисты на ступенях православного храма водрузили крест с распятой собакой и вывесили окровавленную простыню с сатанинской символикой и с угрозой «ждите нас». В ночь с 23 на 24 июля 1996 г сатанисты осквернили Свято-Духов кафедральный собор в Минске – изрисовали черной краской мозаичные иконы Пресвятой Троицы, святых Иоанна Предтечи, учителей словенских Кирилла и Мефодия, нанесли антихристианскую символику, кощунственные надписи, выражающие прямую угрозу физического уничтожения христиан. В октябре 1996 г. сатанисты подожгли православный храм в г. Заславль (Белоруссия). В июне 2008 года группа сатанистов совершила 4 погрома на Леонтьевском кладбище Ярославля; по словам представителя его администрации, всего было повалено около ста памятников, множество деревянных крестов выдернуто и воткнуто «наоборот».
В период с конца 1996 по начало 1997 года в Тюмени и Тюменской области была совершена серия одинаковых ритуальных убийств через повешение около 30 подростков. В январе 2000 года в Подольском районе Подмосковья четверо сатанистов принесли в жертву 16-летнего юношу, распяв его на кресте, вскрыв ему вены и отрезав голову. После обряда жертвоприношения труп увезли в лес и закопали. 19 сентября 1999 года 17-летний Алексей Шевалдин и 16-летний Евгений Платов во время совершения «обряда усиления магических способностей» убили Илью Белова в его собственной квартире. Стоявшему на коленях подростку нанесли два удара ножом в живот, затем ударили ритуальным ножом-мечом, а затем практически отсекли голову. В апреле 2001 года суд Кемеровской области вынес приговор трем жителям Кемерово, выдававшим себя за поклонников сатаны. От рук подонков мученически погибла 16-летняя школьница, а ее чудом выжившая подруга-сверстница на всю жизнь получила душевные и физические травмы. В Пасхальную ночь 1997 года в г. Москве был зверски убит сатанистами алтарник храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском.

В начале июня 2000 года сотрудниками УФСБ по Красноярскому краю в одной из школ Советского района Красноярска были задержаны два 16-летних сатаниста — Алексей Збруев и Андрей Никифоров, готовившие похищение и убийство в ритуальных целях малолетнего ребёнка. Согласно материалам дела — под влиянием экстремальных направлений рок-музыки, пропагандирующей насилие и культ сатаны, молодые люди стали интересоваться книгами по чёрной магии, а также приобрели видеокассеты с казнями, черепа птиц и кости животных. Как рассказал один из сотрудников ФСБ, все это вместе с юношеским желанием самоутвердиться привело подростков к мысли о ритуальном убийстве двухлетнего ребёнка. В течение года сатанисты собирали инструменты для пыток и занимались оборудованием штаба вблизи красноярского кладбища Бадалык. Но за несколько дней до предполагаемого убийства по непонятным причинам задержанные отказались от первоначального плана и решили забраться в городской морг и выкрасть оттуда какой-нибудь детский труп, но их преступление было пресечено сотрудниками ФСБ.

8 августа 2007 года Хабаровский краевой суд вынес обвинительный приговор в отношении двух сатанистов из Комсомольска-на-Амуре. В ходе следствия было установлено, что оба обвиняемых являются членами неформальной молодежной организации, основным направлением которой являлось привлечение подростков в возрасте 15-17 лет, пропаганда суицидальных идей, а также учения сатанистского толка. Согласно материалам уголовного дела, 13 декабря 2005 года осуждённые пригласили в квартиру одного из них, подростка-члена секты. В квартире преступники начертили на полу комнаты пентаграмму и, надев черные балахоны с капюшоном, включили блэк-метал, обернули жертву медицинскими бинтами и уложили в центр пентаграммы. После этого нанесли ему множество ударов ножом в область грудной клетки. От полученных ранений подросток скончался. После совершения преступления сатанисты спрятали тело в мешок и вынесли на пустырь, а одна из свидетельниц жестокого убийства сожгла одежду погибшего. В отношении девушки, которая сожгла одежду, материалы были выделены в отдельное производство, поскольку по заключению судебно-психиатрической экспертизы у неё обнаружены клинические признаки хронического психического расстройства, в связи с чем она нуждается в принудительном лечении в психиатрическом стационаре. 19-летнему подсудимому назначено наказание в виде 9 лет и 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, а его 22-летний соучастник получил 13,5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

21 декабря 2009 года Красноярский краевой суд приговорил 18-летнего участника сатанинской банды готов из Красноуфимска Брюхова Александра Дмитриевича к 16 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Его соучастнику — 17-летнему юноше было назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы, а 15-летней девушке — 9,5 года заключения. 14 марта 2009 года в посёлке Нижний Ингаш осуждённые вывели находящегося в состоянии алкогольного опьянения гражданина Харлова, пригласившего их в дом своего знакомого Чеснокова, во двор дома и, повалив на землю, избили жертву ногами и совковой лопатой по различным частям тела, нанеся в общей сложности более 50 колото-резаных ран и причиняя жертве «особые мучения и страдания». Затем преступники, при активном участии девушки, на спине ещё живого человека вырезали ножом пентаграммы в виде пятиконечной звезды, заключенной в круг, с буквой «С» и перевёрнутыми крестами. Харлов скончался в страшных муках от обильной кровопотери, травматического и болевого шока. Опасаясь привлечения к уголовной ответственности, девушка предложила своим соучастникам убить нежелательного свидетеля — Чеснокова. Подростки пытались душить его цепью, затем нанесли два ножевых ранения, причинив тяжкий вред здоровью, однако ему удалось чудом вырваться и спастись бегством, обратившись за помощью к соседям.

Наш город так же не миновала серия преступлений на почве сатанизма. 28 апреля 1994 года в г. Новосибирске совершено убийство сатанистом, ранее занимавшимся оккультизмом с совершением ритуальных сатанинских обрядов (сооружение дома сатанинского престола и устройство знаков сатанинской символики) 33-летней женщины ритуальным кинжалом с последующим заявлением друзьям о принесении ее «в жертву сатане». 12 июня 1995 г. в Новосибирске совершено принесение «в жертву сатане» (по собственному заявлению убийцы на суде) семилетней девочки с последующим глумлением над телом убитой; убийца занимался черной магией, считал себя последователем сатанизма. Убийство им было произведено с целью «получения сверхъестественных способностей». 26 июля 1996 года в Новосибирске была дважды в течение дня осквернена надписями, прославляющими сатану, часовня Святителя Николая Чудотворца, символизирующая центр России. 13 мая 1997 года в Новосибирске был убит сторож и было сожжено церковное здание предназначавшееся для размещения в нем информационно-консультационного центра по вопросам сектантства; преступление сопровождалось неоднократными угрозами поджогов православных храмов со стороны членов «секты сатаны». В рабочем посёлке Горный Новосибирской области в пасхальную ночь 2000 г. был осквернён сатанистами строящийся православный храм. На стенах храма были нарисованы сатанинские знаки, а также на месте преступления был найден перевёрнутый обожённый крест. Так же в Новосибирске и Новосибирской области известен ряд попыток поджечь православные храмы, правда, принадлежность поджигателей к сатанистам не установлена.

Это лишь небольшая часть зверских преступлений совершенных сатанистами за последние 20 лет, чьи религиозные убеждения сформировались, в том числе и под влиянием экстремальных направлений тяжелой музыки. Все вышеизложенные материалы вполне достаточны, чтобы признать вполне обоснованным беспокойство общественности касательно гастролей некоторых рок-групп, которые напрямую или косвенно используют сатанинскую символику, в текстах песен восхваляют сатану и оскорбляют традиционные религии! Мы не можем не видеть — к каким чудовищным преступлениям и общественной деформации это привело на Западе! И когда общественность Новосибирска выразила протест против концерта в городе польских Behemoth, чье творчество изобилует атрибутами сатанизма, то лидер группы Адам «Нергал» Дарский обратился к абстрактной общественности следующими словами: «Мы не приезжали сюда с какой-то пропагандой… искусство для нас является чем-то гораздо более значимым, чем религиозные и политические игры». Однако музыканты группы Gorgoroth, играющей в абсолютно таком же стиле говорят что «в их творчестве музыка вторична, а ключевую роль играет антихристианская направленность песен», свою идеологию определяют, как «сатанизм»!

Участники другой группы — Cannibal Corpse, чьи концерты планировалось проводить в России, и чье творчество изобилует так же атрибутами сатанизма, говорят: «Мы не поем о политике. Мы не поем о религии… Все наши песни — это рассказы, которые походят на кино ужасов. Нам нравятся ужасные, страшные кинофильмы, и мы хотим, чтобы лирика наших песен соответствовала атмосфере этих ужасов. В основном лирика наших песен это вымышленные истории, и ничего более. И любой, кто обеспокоен этим, смешон»… Может быть… Однако я не вижу ничего смешного в самоубийстве Деда, в глумлении над его трупом, в жестоком убийстве Викернесом Евронимуса, в поджогах христианских церквей, в злодеяниях Нёдтвейдта, в «черных мессах» Gorgoroth, в тех многочисленных и ужасающих преступлениях, которые совершали исполнители и поклонники блэк-метал. Я не утверждаю, что Нергал или участники Cannibal Corpse сознательно лукавят, когда отрицают в качестве мотивации своего творчества – пропаганду сатанизма. Быть может, они искренне уверены в том, что это всего лишь «имидж», «ужасные, страшные кинофильмы» и «ничего страшного»… Однако история блэк-метал сцены говорит совсем другое. Не у всех это проходит, не для всех это игрушки! Конечно, критик может воскликнуть, что я притягиваю факты «за уши» и в качестве целостной картины преподношу разрозненные совпадения. Не знаю… Но мне кажется, что когда совпадений слишком много – это уже не совпадения, а закономерность, это тенденция! И у родителей, чьи дети рискуют попасть на концерты подобных музыкальных коллективов и увлечься деструктивной идеологией есть все основания противостоять их проведению.
В этом отношении очень интересен пример Малазии…В августе 2001 года правительство этой страны (где более 60% жителей — мусульмане) объявило о запрете блэк-метала на территории страны. По словам исламских властей страны, подобная музыка дурно влияет на молодежь и бросает её в объятия оккультизма. В рамках борьбы с блэк-металом правительство издало указ, предписывавший государственным радиостанциям и телеканалам уменьшить количество «метала», звучащего в эфире, и ввело правило, в соответствии с которым иностранные группы, намеренные выступить в Малайзии с концертами, должны сначала предоставить на одобрение специальной комиссии видеокассеты с записью своих выступлений. Кроме того, во многих школах по инициативе их руководителей были проведены проверки учеников на предмет татуировок, атрибутики и прочих тематических украшений.
Конечно, рискуя, как это часто бывает быть обвиненным в мракобесии, я не буду настаивать на том, что Малайзия – это та страна, с которой России стоит брать пример, однако задуматься стоит. Без решения назревшей проблемы именно законодательным способом мы можем дойти до кровавых разборок между теми, кто (имея в этом материальную заинтересованность) занимается организацией мероприятий пропагандирующих сатанизм и теми, кто стоит на страже традиционных духовно-нравственных ценностей нашей страны! Я не буду настаивать на том, что запрет – это единственный способ решить проблему, однако тот информационный и культурный вакуум, который царит в душах молодых людей нужно чем-то заполнять. И здесь не достаточно одних запретов. На государственном уровне должна существовать мощная, комплексная система образования подрастающего поколения в плане духовно-нравственных ценностей, традиционной культуры, которые смогут сформировать в сознании человека иммунитет любой деструктивной и псевдокультурной идеологии.