https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=526673777709132&id=100010995425807
Вчера
Совет Федерации одобрил законопроект, дающий банкам широчайшие полномочия по удаленной биометрической идентификации граждан и передаче их данных в некую единую базу. Вы один раз даете согласие – а потом вас ни о чем не спрашивают. Идентифицируют везде и по всякому поводу. Сделаете что-нибудь не то (речь не обязательно о нарушении закона) – везде найдут и отключат от всех «услуг», в том числе жизненно необходимых. Не сможете «ни покупать, ни продавать» (см. Апокалипсис). Причем формально вроде и придраться не к чему – ни чипа, ни цифрового «имени», ни обязательности. А по сути – всеобщая тотальная просветка. Отозвать ваше «согласие» будет нельзя. И если истинные христиане вдруг окажутся вынужденными уйти в катакомбы, идти будет просто некуда.
Вот что пишут по этому поводу: «Все граждане РФ, кто хоть раз по любому поводу имел дело с любым банком, должен пройти процедуру сбора «биометрических персональных данных» – т.е. фотографирование и, возможно, сдачу отпечатков пальцев. Данные сведения банк передаст в специально созданную федеральную базу данных (ЕСИА), к которой будут подключены как органы власти всех уровней, так и банки. В дальнейшем (если быть точным — через 180 дней после вступления законопроекта в силу), любой орган власти, куда гражданин обратится за госуслугой, или банк сможет идентифицировать гражданина, сверившись с ЕСИА.
На первый взгляд, казалось бы, очень удобно: не надо лишний раз доказывать что ты не трамвай. Но это только на первый взгляд. На самом деле банк, после принятия законопроекта №1527752-7, без всей этой биометрии просто откажется вас обслуживать – в том числе принимать платежи за жилищно-коммунальные услуги и перечислять зарплату. Несмотря на то, что в ФЗ-210 прямо прописана возможность получения госуслуг в традиционной, неэлектронной форме» (http://soborjane.ru/2017/12/21/20-dekabrja-prinjat-antikonstitucionnyj-zakonoproekt-%E2%84%96-157752-7-o-biometricheskoj-identifikacii/ ).
Впрочем, некоторые люди считают, что еще не поздно писать президенту – и пишут – с просьбой не вводить в действие это закон.